АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 63 «Весняночка»
г.о. Тольятти
Конспект- сценарий спортивного развлечения
«С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны»
(подготовительный к школе возраст)
Составил: Шмелева Галина Владимировна
Должность: воспитатель (вторая квалификационная категория)
2016 уч.год
Цель : удовлетворить естественную потребность детей в движении;
Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции;
Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах.
Оборудование : канат, летающие тарелки, кегли, набивные мячи, резиновые мячи по количеству игроков, 2 ведра с водой, 2 детских ведерка, 2 стакана, ведро, медали, призы.
Ход развлечения:
Под звуки марша дети строятся на спортивной площадке.
Воспитатель. На спортивную площадку
Приглашаю всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Приглашаю всех мальчишек и девчонок принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. (Команды дружно произносят свои названия. )
К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?
Доктор Айболит . Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам Я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Воспитатель . Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит (осматривая детей ). Есть у вас ангина?
Дети . Нет!
Доктор Айболит . Скарлатина?
Дети . Нет!
Доктор Айболит . Холерина?
Дети . Нет!
Доктор Айболит . Аппендицит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит . Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит . Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Да, доволен я осмотром, здоровы все!
Вам лениться не годится!
Помните, ребята!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Воспитатель . Как?
Доктор Айболит. А вот так!
Игра-упражнение «У всех своя зарядка»
Доктор Айболит. Раз – присядка, два – прыжок,
И опять – присядка,
А потом опять – прыжок –
Заячья зарядка.
Покажите, как?
(Дети выполняют упражнения. )
Доктор Айболит. Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это Птичкина зарядка.
Так сумеете?
(Дети выполняют движения. )
Доктор Айболит. А щенята, как проснутся,
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут.
(Дети по-разному выполняют движения. )
Доктор Айболит. А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
Начинают умываться.
(Дети показывают. )
Доктор Айболит. Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки.
Это – беличья зарядка.
Так сумеем?
(Дети имитируют движения белки. )
1-ый ребенок. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2-ой ребенок. Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
3-ий ребенок. Раз, два – шире шаг,
Делай с нами так!
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
4-ый ребенок. Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
Доктор Айболит. Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Воспитатель . Есть у нас одна игра,
Всем понравится она.
Посмотрим, чья же команда сильнее!
Первый этап
Перетягивание каната: на площадке проводится черта. Участники берутся за канат двумя руками и по сигналу стараются перетянуть соперника за черту. Переступивший черту считается проигравшим.
Второй этап
Метание летающих тарелок на дальность: тарелка в одной руке, зажата меду четырьмя пальцами с вогнутой стороны и большим пальцем с выпуклой; правая рука с тарелкой и правая нога впереди; левая рука и нога сзади. Резко вывести правую руку с тарелкой вперед с одновременным выпадом туловища вперед, метнуть тарелку. Выполняются три попытки.
Определяются сильнейшие среди мальчиков и девочек.
Третий этап
Конкурс «Всезнайка»
Воспитатель. Каждый правильный ответ принесет очко команде.
Какие летние виды спорта вы знаете?
Какие зимние виды спорта вы знаете?
Отгадайте загадки:
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед .)
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч. )
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (Скакалка .)
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи. )
Четвертый этап
На этом этапе проводятся эстафеты.
«Не урони». Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. В руках у первых участников команды по 2 набивных мяча. По сигналу первые участники эстафеты бегут с мячом к кегле, обегают ее, возвращаются обратно и передают мяч следующему участнику, а сами встают в конец колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
«Кенгуру» . Команды выстраиваются по одному за линией старта. У первых игроков мяч зажат между ногами. По сигналу первые игроки выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до кегли и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
«Перелей воду чашкой из ведра в ведро». Команды выстраиваются по одному за линией старта. По сигналу первые игроки зачерпывают воду из ведра и бегут к пустому ведру и, стараясь не пролить мимо, выливают воду. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание и наполнит ведро большим количеством воды.
«Мяч в ведро». Перед началом игры ведру необходимо придать устойчивость, положив в него камень. Затем игроки первой команды встают в круг лицом в центр и по очереди начинают бросать мячи в ведро. Затем то же задание выполняют игроки второй команды. Победителем становится та команда, у которой больше мячей попало в центр.
После того, как команды пройдут все этапы, подводятся итоги соревнований. Каждая команда награждается медалями и призами.
Команды совершают круг почета и уходят со спортивной площадки под звуки марша.
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ:
Педагогического совета МКДОУ Заведующая МКДОУ
«Богучарский детский сад «Богучарский детский сад
комбинированного вида комбинированного вида
«Родничок» «Родничок»
« __» ________ 2014г «__» ________ 2014г
_________ Н. Г. Аусева
Разработан:
инструктором по физической культуре
Колесниковой Инной Александровной
г. Богучар 2014год.
Содержание
1.Введение……………………………………………………………………………….стр 3
Проблема.
Актуальность проекта.
2. Паспорт проекта: ……………………………………………………………………. стр 4
Тип проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Основные принципы проекта ………………………………………………… стр 5
Основные формы реализации проекта
Предполагаемый результат
Обеспечение проектной деятельности ………………………………………. стр 6
3. Содержание практической деятельности: ………………………………………… стр 7
Этапы и методы проекта
Работа с воспитателями, специалистами,
родителями, детей посещающих ДОУ …………………………………………… стр 8
Результаты проекта ……………………………………………………………. стр 9
4. Приложения.
1. Введение
Проблема: укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
В современных условиях развития общества забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор о культуре гигиены и здоровом питании; формируется положительное отношение к здоровому образу жизни. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Быть здоровым – естественное стремление человека. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание, уделяя взаимодействию с родителями. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.
2. Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
По содержанию : творческо-информационный, групповой.
Участники проекта : дети средних, старших, подготовительных групп, родители детей, посещающих МДОУ.
Исполнители проекта : инструктор по физической культуре, воспитатели групп, логопед, психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.
По времени проведения : краткосрочный «Неделя здоровья».
Срок проведения : 07. 04. 2014г – 11. 04. 2014г
По характеру контактов : в рамках ДОУ.
Цель проекта:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
1. Прививать любовь к физическим упражнениям;
2. Расширять знания детей о здоровых и вредных продуктах питания;
3. Продолжать знакомить с правилами гигиены;
4. Формировать привычки здорового образа жизни;
5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние
6. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Основные принципы проекта:
1. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
2. Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами.
3 .Обязательное включение во все формы двигательной активности элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия, искривления осанки и элементов здоровьесберегающих технологий.
4.Проведение физкультурных мероприятий с учётом медицинских ограничений и сроков мед отводов.
Основные формы реализации проекта:
1. Утренняя гимнастика;
2.Физкультминутки;
3. Подвижные игры;
4. Прогулки на участке;
5.Гимнастика пробуждения;
6. Закаливающие процедуры после дневного сна;
7. Индивидуальная работа с детьми;
8. Самостоятельные занятия (ортопедические минутки);
9. Тематические занятия познавательной направленности;
10. Досуги, физкультурные развлечения (с использованием новых здоровьесберегающих технологий);
11. Коллективная деятельность с привлечением родителей;
12. Консультации (индивидуальные, групповые, стендовые);
Предполагаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребёнка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ермак «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». Минск: «Университетское», 1998г.
Е. Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей». Москва «Просвещение», 1986г.
Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: «Учитель», 2012г.
Л.В. Антонова «Игры на свежем воздухе». Москва: ООО ИКТЦ «ЛАДА»,2010г.
Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2- 7 лет». Москва «Айрис – Пресс», 2004г.
Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет». Волгоград: «Учитель» 2013г.
М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет. Спортивные праздники, подвижные игры, эстафеты, спортивные сказки». Москва: ООО «ВАКО» 2007г
Е. И. Подольская «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3 – 7 лет». Волгоград: «Учитель», 2009 г.
Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание» 03/ 2014г. Москва
С. А. Авилова, Т. В. Калинина «Игровые и рифмованные формы физических упражнений. Сценки, игры – подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями» Волгоград: «Учитель», 2008г
И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».
Москва «АЙРИС – пресс», 2011г.
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет». Москва «Мозаика - синтез», 2012г.
О. Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы». Здоровьесберегающие технологии в образовании. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005г.
Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Здоровый образ жизни. Я и моё здоровье. Программа занятий, упражнения и дидактические игры». Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Москва: «Школьная Пресса», 2008г.
Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет». Волгоград «Учитель», 2012г.
Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4 – 7 лет».Волгоград «Учитель», 2009г.
Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок». Система оздоровления дошкольников». Воронеж: «ЧП Лакоценин С. С.», 2007г.
Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова, Р. А. Ерёмина «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников». Волгоград «Учитель», 2011г.
Интернет – ресурсы.
Материально – техническое:
Музыкальный зал празднично оформлен
Оборудование (короткие шнуры, звёздочки, ленточки, мячи, дуги, обручи, гимнастические скамьи, гимнастические палки, ребристая доска. Нестандартное оборудование: эмблемы, «следы», «ладошки», «лыжи» - пластиковые бутылки);
Музыкальный центр;
Аудиозаписи;
ПК;
Видеофильмы, мультфильмы;
Художественная литература;
Фотоматериалы.
3. Содержание практической деятельности
1 этап, теоретический
10.03. 2014 – 15.03. 2014г.
определение проблемы
определение цели и задачи
2 этап, подготовительный
(разработка проекта)
17. 03. 2014 – 5. 04. 2014г
определение методов работы;
подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала;
знакомство с литературными произведениями: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковский; «Девочка чумазая» А. Барто; «Деловой человек» Л. Рыжова. Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!». П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота», «Наоборот» Е. Карганова; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
разучивание упражнений для профилактики искривления позвоночника и формирования правильной осанки; самомассажа стопы, точечного массажа, массажа спины, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, релаксации;
подбор физкультурного оборудования;
оснащение предметно-развивающей сферы нестандартным оборудованием для реализации проекта;
подбор музыкальных произведений;
проведение предварительной работы с родителями;
составление перспективного плана мероприятий.
3 этап, практический
(выполнение проекта)
07. 04. 2014 – 11. 04. 2014г
организация практической работы с детьми;
формирование устойчивого интереса, положительного отношения дошкольников к физическим упражнениям;
формирование системы элементарных знаний о значении здорового образа жизни для организма;
развитие основных физических качеств;
работа над формированием навыков правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания;
воспитание волевых качеств, внимания, самоконтроля, ответственности.
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями, специалистами и родителями.
Воспитатели |
Логопед |
Психолог |
Музы-кальный руково-дитель |
Меди-цинский работник |
Родители |
Инст-руктор по ФК |
1 . Помощь в органи-зации и проведе-нии спортивно - оздоро-вительных, познава-тельных меропри-ятий 2 . Прове-дение бесед, чтение потешек, сказок, рассказов на тему дня. 3. Оформ-ление выставок. |
1 2 . Наглядное инфор-мирова-ние 3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения в средней, старшей, подгото-вительной группах: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» |
1 . Помощь в органи-зации и подго-товке «Недели здоровья». 2 . Наглядное инфор-мирова-ние 3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения по ОБЖ для средней, старшей, подгото-вительной группы: «Аркадий Паровозов спешит на помощь» |
Музы-кальное оформ-ление физкуль-турно – оздоро-витель-ных, познава-тельных меро-приятий, развле-чений. |
Экскур-сия в кабинет меди-цинс-кого работ-ника ДОУ; беседа: «Вредные и полезные привыч-ки» |
1. КТД «Полезные и вредные продукты» 2. Сладкий стол «Витамин-ная семья». 3. Фито – бар (приго-товление чая из целебных растений) 4 . Рисунки, фото на тему: « Здоровым быть полезно»; «Моя спортив-ная семья». |
1. Органи-зация и подго-товка «Недели здоровья» 2. Наглядное инфор-мирование 3. Подготовка и проведение спортивно - оздоро-вительного досуга: - «Хотим мы быть здоровыми!» (средняя группа) - «С физкуль-турой мы дружны - нам болезни не страшны!» (старшая группа) - «Путешест-вие на планету Здоровье» (средняя, старшая, подготови-тельная группы) Спортив-ный праздник с участием воспитан-ников ДЮСШ «Кто любит спорт – тот всегда здоров!» (подгото-вительная группа) 4. « Сборник оздоро-вительных гимнастик»: Гимнастика для глаз; Кинезио-логические упражнения; Игровой массаж; 5. « Гимнас-тика после сна» (темати-ческие комплексы для средней, старшей, подгото-вительной группы) 6. Стендовые консуль-тации 7. Статья в районную газету «Сельская новь» о «Неделе здоровья» в ДОУ. |
4 этап, заключительный
(аналитический)
11. 04 2014г.
Подведение итогов реализации проекта.
Анализ достижения поставленной цели.
Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
Результаты проекта:
Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Продуктами проекта стали:
Плакат «Полезные продукты»;
Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим!»;
Родительские фотовыставки « Моя спортивная семья»;
Стендовые консультации «Самомассаж Б.А.Т.»; «Спорт и дети» (Приложение 1);
- «Сборник оздоровительных гимнастик»; « Гимнастика после сна» (тематические комплексы для средней, старшей, подготовительной группы) (Приложение 2);
Плакат «Неделя здоровья». План – мероприятий
«Утро добрых встреч» (кукольный театр, после утренней гимнастики) (Приложение 3);
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования;
Сценарии спортивно – оздоровительных, познавательных развлечений для детей:
- «Хотим мы быть здоровыми!» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя группа)
- «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!» спортивно – оздоровительное развлечение (старшая группа)
- «Путешествие на планету Здоровье» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя, старшая, подготовительная группы)
- «Кто любит спорт – тот всегда здоров!» спортивный праздник с участием воспитанников ДЮСШ (подготовительная группа)
- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» познавательное развлечение для средней, старшей, подготовительной группы (логопед)
- «Аркадий Паровозов спешит на помощь» развлечения по ОБЖ для средней, старшей, подготовительной группы (психолог) (Приложение 4);
Читайте так же →
Зимний спортивный праздник в старшей группе на спортивной площадке с участием родителей
Цель:
- Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями
- Учить родителей совместным с детьми играм
- Закреплять навыки катания на санках, лыжах
- Создать у всех участников положительный эмоциональный настрой
Дети и родтьели выходят на спортивную площадку, строятся в две шеренги: дети перед родителями.
Инструктор:
Приветствует участников праздника:
Всем известно, и понятно,
Что здоровым быть приятно!
А хотите знать,
Как здоровым стать?
Дети и родители:
Да!
Инструктор:
Вам скажу один секрет:
Будь со спортом не разлучен -
Проживешь сто лет.
Инструктор:
Обращается к детям.
Почему мы бодрые, ловкие, умелые!
Дети:
Потому что каждый день мы зарядку делаем.
Инструктор:
На зарядку становись!
Проводится комплекс общеразвивающих упражнений.
Инструктор:
Чтобы было веселее играть и соревноваться мы разделимся на две команды красная и синяя. Детям предлагается найти на площадке синие и красные ленточки и подбежать к синим или красным стойкам. Такие же ленточки как у детей получают их родители.
Инструктор:
Спортсмены – верные друзья
И летом и зимой.
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей.
Инструктор:
Вы возьмите-ка скорее
Эти белые снежки
По мячам вы попадите,
Покажите как ловки.
Проводится игра: «Выбей мяч»
Надо выбить мяч снежками за линию противника.
Ведущий хвалит победителей.
Инструктор:
Уж ты зимушка зима
Ты с морозами пришла
Ветер воет, вьюга воет,
Вдоль по улице метет.
А скажите-ка ребята,
Не страшны вам холода?
Дети:
Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах мы и в шапках
И катаемся на санках.
Проводится эстафета с санками
1 этап:
Взрослый везет ребенка на санках за веревку до флажка.
2 этап:
Ребенок и взрослый меняются местами, и от флажка ребенок везет взрослого на санках, толкая его сзади.
Проводится соревнование: «Кто быстрее?»
8 человек от команды: 4 – ребенка, 4- взрослых.
Дети одевают лыжи и встают в шеренгу.
Перед ними взрослые забрасывают цветные шарики как можно дальше.
Команда «Синих» бросает для «Красных» и наоборот.
За тем дети на лыжах одновременно бегут за шариками.
Каждый должен принести один шарик.
Выигрывает команда, которая быстрее вернется на исходную позицию.
На площадку выходит Снеговик (наряженный ребенок).
Снеговик:
Здравствуйте ребята,
Здравствуйте, родители!
А подраться со мной, не хотите ли!
(снеговик боксирует, машет перед собой кулаками)
Инструктор:
Как же тебе не стыдно, ты же в гости пришел.
Снеговик:
А чего я такого сказал?
Сказал:
Здравствуйте ребята,
Здравствуйте, родители!
Состязаться со мной, не хотите ли!
Инструктор:
Это другое дело.
А в чем будут твои состязания.
Снеговик:
Ну, например, кто громче всех крикнет.
Инструктор:
Нет, Снеговик, я тебе скажу заранее не нужны нам такие состязания. Давай-ка мы тебе покажем, как в силе и удали состязаться.
Проводится игра «Кому на ком»
Из снега заранее слеплен большой ком, игроки встают вокруг него, взявшись за руки. По команде раз, два, три игроки тянут к снежному кому другую команду, а сами упираются.
Тот кто упадет на ком и или хотя бы ступит на него ногой выходит из игры.
Сначала играют только взрослые, затем к ним присоединяются дети.
Снеговик:
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
Инструктор:
Но пришла пора расстаться
Я всем желаю никогда
С болезнями не знаться
И быть здоровыми всегда!
Инструктор:
Прощается со Снеговиком, хвалит участников праздника.
Читайте так же →
Спортивное развлечение в группе продлённого дня "С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!"
Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д. Оськино.Описание: Предлагаю вам сценарий спортивного развлечения для учеников 1 – 4 классов. Данный материал будет интересен воспитателям ГПД, инструкторам физической культуры, учителям начальных классов при организации спортивных мероприятий.
Цель: Формирование у школьников здорового образа жизни, развитие интереса к занятию спортом.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического здоровья учеников.
2.Обогащение знаний школьников о земляках – спортсменах,о различных видах спорта.
3.Развитие двигательных умений и навыков, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
5.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Ход развлечения:
На сцене на троне сидит Царь. Звучит песня «Делайте зарядку – будете в порядке», царь снимает корону и начинает делать различные упражнения: выполняет махи руками, приседает, поднимает гантели.
Царь.
Раз - два, три – четыре,
Чтоб здоровым, сильным быть,
Физкультуру должен я любить!
Появляется Вовка,с удивлением смотрит на Царя,садится в кресло,надевает корону.
Вовка.
А зачем вы делаете зарядку? Вы же Царь – вам полагается ничего не делать!
Зачем вам эти приседания?
Зачем вам эти отжимания?
На диване вы должны лежать,
И ничем себя не утруждать!
Царь.
А знаешь ли ты, Вовка, такая поговорку: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ведь ещё даже в давние времена в Древней Греции проводились соревнования по бегу, кулачным боям, метанию диска, гонке на колесницах,стрельбе из лука.
Вовка.
Так это было так давно,
А сейчас другое кино,
Ребята в интернете сидят,
Бегать, прыгать не хотят.
Царь.
По моему царскому велению,
По моему царскому хотению,
Отправляю, Вовка, я тебя,
На перевоспитание к ребятам
В группу продлённого дня!
Воспитатель.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Саша.
Каждый день у нас, ребята,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут!
Лена.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам!
Таня.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода,
Заменяет физкультура
И холодная вода!
Олег.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым каждый день!
Звучит песня «Делайте зарядку – будете в порядке», ученики выполняют комлекс ритмической гимнастики.
Вовка.
Надо же, в школу Оськинскую я попал,
Ну, и чего я здесь, интересно, не видал?
Воспитатель.
Во – первых, Вова, надо поздороваться со всеми. А во – вторых, скажи нам,пожалуйста, какие виды спорта ты знаешь?
Вовка.
Здравствуйте, ребята!
На диване я люблю лежать,
Мультики смотреть,
Семечки щелкать!
Воспитатель.
Нет, так дело не пойдёт,предлагаем для начала тебе загадки про спорт отгадать.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки,
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт
Об пол, значит это - Баскетбол.
Стань – ка, на снаряд, дружок,
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три прыжка до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо – сетка тут?
Для прыжков снаряд – Батут.
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа, навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
И мишень тебе не слон,
Спорт зовётся – Биатлон.
По воротам бьёт ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это - Ватерполо.
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко,
Не в ворота – через сетку,
И площадка, а не поле,
У спортсменов в – Волейболе.
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с нами рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам – Гимнастика.
Я смотрю у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестрёнку защищать!
Поднимать большие - Гири
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься,
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
Гребля.
То вприпрыжку, то вприсядку,
Дети делают – Зарядку.
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без – Клюшки.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие - Коньки.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега.
Лыжи.
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
Обруч.
Снаряд есть у боксёров – груша,
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож,
Вид спорта этот назовёшь?
Регби.
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались,
И довольными остались.
Ролики.
Соберём команду в школе,
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы - Футбол.
Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а – Хоккей.
Вовка.
Ой, сколько я всего нового от вас, ребята,узнал, может пора уже и поиграть?
Воспитатель.
Внимание, внимание,
Начинаем соревнование,
Ловких, смелых,
Быстрых и умелых.
Предлагаю всем принять участие в весёлых эстафетах.
Шуточная эстафета.
1 этап - «Раки – забияки»Воспитатель.
Про меня говорят, будто прячусь я назад.
Не назад, а вперёд, только задом наперёд.
Сначала участники команд передвигаются на четвереньках, задом наперёд,а обратно – бегом.
2 этап - «Кенгуру».
Воспитатель.
Кенгуру – мама носит своих детёнышей в сумке на животе. Вы по примеру кенгуру пронесёте мяч, но между ног,и старайтесь его не уронить.
3 этап - «Попрыгунья – стрекоза».
Воспитатель.
Сидя на мяче, нужно допрыгать в одну сторону, взять мяч в руки и бегом вернуться назад, передав мяч следующему участнику команды.
4 этап - «Меткий стрелок».
Воспитатель.
Необходимо попасть мячом в цель, выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков.
5 этап - «Весёлая змейка».
Воспитатель.
Первый участник бежит до указанного места, возвращается к команде,цепляет следующего участника и так далее, пока не зацепится вся команда.Выигрывает команда, которая быстрее справится с этим заданием.
6 этап – «Сиамские близнецы».
Воспитатель.
Два участника команды, у которых связаны верёвкой правая и левая нога,бегут до указанной цели и возвращаются обратно к команде, развязывают верёвку и передают её следующим двум игрокам.
7 этап – «Котопёс».
Воспитатель.
Один участник передвигается с помощью рук, второй участник держит его за ноги. Таким образом участники добегают до отметки и обратно.
Вовка.
Ребята, как мы с вами здорово побегали, у меня даже настроение улучшилось.
Воспитатель.
Ты прав, Вова, ведь не зря в народе говорят: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр». Ребята, а какие ещё пословицы и поговорки о здоровье, о спорте вы знаете?
Пословицы и поговорки о здоровье,о спорте.
Двигайся больше – проживёшь дольше.
Движение – спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Кто ловко бьёт по мячу, тому всё по плечу.
Где здоровье, там и красота.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Чистота – залог здоровья.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Движение – это жизнь.
Отдашь физкультуре время – взамен получишь здоровье.
Воспитатель.
Ребята, я думаю, что вам будет интересно узнать о наших земляках – спортсменах.
Рязанский биатлонист Александр Проньков,студент Михайловского экономического колледжа, завоевал серебряную медаль на 11 Паралимпийских играх.
Рязанская гонщица Татьяна Иванова завоевала золотую медаль в горной гонке.
Рязанский лыжник Илья Черноусов, бронзовый призёр Олимпийских игр в Сочи, занял в гонке на 50 километров в скиатлоне 5 место.
«С физкультурой мы дружны –
нам болезни не страшны!»
Спортивный праздник
Задачи:
Создать праздничное настроение у детей.
Развивать физические и волевые качества у детей.
Развивать чувство коллективизма («один за всех и все за одного»).
Ход праздника
Ведущий. На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Ведущий. Приглашаю всех мальчишек и девчонок, принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. (Команды дружно произносят свои названия.)
1-й ребёнок
Дружим с солнечным лучом,
С прыгалками и с мячом,
Кеглями и обручами,
В чём вы убедитесь сами.
2-й ребёнок
Нынче соревнование, важный день,
Встретить нам его не лень.
3-й ребёнок
Кто следит за физкультурой,
Тот сияет красотой.
У того и в самочувствии
Удивительный настрой.
4-й ребёнок
Заниматься не ленись,
Физкультура – это жизнь!
Ты всегда спортивным будь – про болезни позабудь!
Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?
Доктор Айболит. Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит. У вас ангина?
Дети . Нет!
Доктор Айболит. Скарлатина?
Дети . Нет!
Доктор Айболит. Холерина?
Дети . Нет!
Доктор Айболит. Аппендицит?
Дети . Нет!
Доктор Айболит. Малярия и бронхит?
Дети . Нет!
Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!
Ведущий. Начнём соревнования с разминки. Каждый представитель команды должен показать одно упражнение.
Показывает 1 участник команды «Смелые», остальные повторяют за ним. Затем следующее упражнение показывает представитель команды «Умелые» и т.д. (по 5-6 упражнений).
Эстафеты
1-й конкурс «Бег с ракеткой и воздушным шаром»
Участник бежит до куба и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.
2-й конкурс «Бег с ракеткой и лежащим на ней кубиком»
Задача – не уронить кубик, если он падает, то нужно поднять его и продолжать эстафету с того места, где был потерян кубик.
3-й конкурс «Снег» (капитаны)
Представьте себе, что идёт снег. Видите, перед каждым из вас на стуле находятся валенки, шуба, шарф и шапка. По моему сигналу вам надо надеть валенки и шубу, шапку, завязать шарф и в таком виде добежать до стола жюри. А потом вернуться обратно. Приготовились, начали.
Слово жюри
4-й конкурс «Конкурс загадок»
Ведущий. Сейчас я загадаю вам загадки, ваша задача дать правильный ответ быстрее, чем команда соперников.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в … (волейбол).
По пустому животу
Бьют меня – невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)
5-й конкурс «Бег змейкой»
Бег змейкой с малым мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.
6-й конкурс «Передай мяч»
Прыжки на двух ногах с малым мячом в руке в каждый обруч (4 шт.), обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.
7-й конкурс «Положи – поставь»
В четырёх лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладёт кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.
8-й конкурс «Кенгуру»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков мяч зажат между двумя ногами. По сигналу первые игроки выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до куба и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
9-й конкурс «Соревнование капитанов»
Игра «Ловишка с ленточками». У детей за спиной находится по одной ленточке. Капитан команды за 30 секунд должен вытащить как можно больше ленточек у детей из команды соперников. Затем играет капитан другой команды.
Ведущий. Заканчивается наше состязание.
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!