С физкультурой мы дружны. Физкультурное развлечение «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны. «Великаны и лилипуты»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 63 «Весняночка»

г.о. Тольятти

Конспект- сценарий спортивного развлечения

«С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны»

(подготовительный к школе возраст)

Составил: Шмелева Галина Владимировна

Должность: воспитатель (вторая квалификационная категория)

2016 уч.год

Цель : удовлетворить естественную потребность детей в движении;

Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции;

Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах.

Оборудование : канат, летающие тарелки, кегли, набивные мячи, резиновые мячи по количеству игроков, 2 ведра с водой, 2 детских ведерка, 2 стакана, ведро, медали, призы.

Ход развлечения:

Под звуки марша дети строятся на спортивной площадке.

Воспитатель. На спортивную площадку

Приглашаю всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Приглашаю всех мальчишек и девчонок принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. (Команды дружно произносят свои названия. )

К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит . Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам Я бежал,

И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Воспитатель . Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит (осматривая детей ). Есть у вас ангина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит . Скарлатина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит . Холерина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит . Аппендицит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит . Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит . Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Да, доволен я осмотром, здоровы все!

Вам лениться не годится!

Помните, ребята!

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Воспитатель . Как?

Доктор Айболит. А вот так!

Игра-упражнение «У всех своя зарядка»

Доктор Айболит. Раз – присядка, два – прыжок,

И опять – присядка,

А потом опять – прыжок –

Заячья зарядка.

Покажите, как?

(Дети выполняют упражнения. )

Доктор Айболит. Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это Птичкина зарядка.

Так сумеете?

(Дети выполняют движения. )

Доктор Айболит. А щенята, как проснутся,

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

(Дети по-разному выполняют движения. )

Доктор Айболит. А котята спинки выгнут

И неслышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

Начинают умываться.

(Дети показывают. )

Доктор Айболит. Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки.

Это – беличья зарядка.

Так сумеем?

(Дети имитируют движения белки. )

1-ый ребенок. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

2-ой ребенок. Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

3-ий ребенок. Раз, два – шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

4-ый ребенок. Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Доктор Айболит. Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Воспитатель . Есть у нас одна игра,

Всем понравится она.

Посмотрим, чья же команда сильнее!

Первый этап

Перетягивание каната: на площадке проводится черта. Участники берутся за канат двумя руками и по сигналу стараются перетянуть соперника за черту. Переступивший черту считается проигравшим.

Второй этап

Метание летающих тарелок на дальность: тарелка в одной руке, зажата меду четырьмя пальцами с вогнутой стороны и большим пальцем с выпуклой; правая рука с тарелкой и правая нога впереди; левая рука и нога сзади. Резко вывести правую руку с тарелкой вперед с одновременным выпадом туловища вперед, метнуть тарелку. Выполняются три попытки.

Определяются сильнейшие среди мальчиков и девочек.

Третий этап

Конкурс «Всезнайка»

Воспитатель. Каждый правильный ответ принесет очко команде.

Какие летние виды спорта вы знаете?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

Отгадайте загадки:

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай. (Велосипед .)

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч. )

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня. (Скакалка .)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи. )

Четвертый этап

На этом этапе проводятся эстафеты.

«Не урони». Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. В руках у первых участников команды по 2 набивных мяча. По сигналу первые участники эстафеты бегут с мячом к кегле, обегают ее, возвращаются обратно и передают мяч следующему участнику, а сами встают в конец колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

«Кенгуру» . Команды выстраиваются по одному за линией старта. У первых игроков мяч зажат между ногами. По сигналу первые игроки выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до кегли и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Перелей воду чашкой из ведра в ведро». Команды выстраиваются по одному за линией старта. По сигналу первые игроки зачерпывают воду из ведра и бегут к пустому ведру и, стараясь не пролить мимо, выливают воду. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание и наполнит ведро большим количеством воды.

«Мяч в ведро». Перед началом игры ведру необходимо придать устойчивость, положив в него камень. Затем игроки первой команды встают в круг лицом в центр и по очереди начинают бросать мячи в ведро. Затем то же задание выполняют игроки второй команды. Победителем становится та команда, у которой больше мячей попало в центр.

После того, как команды пройдут все этапы, подводятся итоги соревнований. Каждая команда награждается медалями и призами.

Команды совершают круг почета и уходят со спортивной площадки под звуки марша.

Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета МКДОУ Заведующая МКДОУ

«Богучарский детский сад «Богучарский детский сад

комбинированного вида комбинированного вида

«Родничок» «Родничок»

« __» ________ 2014г «__» ________ 2014г

_________ Н. Г. Аусева

Разработан:

инструктором по физической культуре

Колесниковой Инной Александровной

г. Богучар 2014год.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………….стр 3

    Проблема.

    Актуальность проекта.

2. Паспорт проекта: ……………………………………………………………………. стр 4

    Тип проекта

    Цель проекта

    Задачи проекта

    Основные принципы проекта ………………………………………………… стр 5

    Основные формы реализации проекта

    Предполагаемый результат

    Обеспечение проектной деятельности ………………………………………. стр 6

3. Содержание практической деятельности: ………………………………………… стр 7

    Этапы и методы проекта

    Работа с воспитателями, специалистами,

родителями, детей посещающих ДОУ …………………………………………… стр 8

    Результаты проекта ……………………………………………………………. стр 9

4. Приложения.

1. Введение

    Проблема: укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.

    Актуальность проекта:

В современных условиях развития общества забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор о культуре гигиены и здоровом питании; формируется положительное отношение к здоровому образу жизни. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание, уделяя взаимодействию с родителями. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.

2. Паспорт проекта

    Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию : творческо-информационный, групповой.

Участники проекта : дети средних, старших, подготовительных групп, родители детей, посещающих МДОУ.

Исполнители проекта : инструктор по физической культуре, воспитатели групп, логопед, психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.

По времени проведения : краткосрочный «Неделя здоровья».

Срок проведения : 07. 04. 2014г – 11. 04. 2014г

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

    Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

    Задачи проекта:

1. Прививать любовь к физическим упражнениям;

2. Расширять знания детей о здоровых и вредных продуктах питания;

3. Продолжать знакомить с правилами гигиены;

4. Формировать привычки здорового образа жизни;

5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние

6. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

    Основные принципы проекта:

1. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

2. Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами.

3 .Обязательное включение во все формы двигательной активности элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия, искривления осанки и элементов здоровьесберегающих технологий.

4.Проведение физкультурных мероприятий с учётом медицинских ограничений и сроков мед отводов.

    Основные формы реализации проекта:

1. Утренняя гимнастика;

2.Физкультминутки;

3. Подвижные игры;

4. Прогулки на участке;

5.Гимнастика пробуждения;

6. Закаливающие процедуры после дневного сна;

7. Индивидуальная работа с детьми;

8. Самостоятельные занятия (ортопедические минутки);

9. Тематические занятия познавательной направленности;

10. Досуги, физкультурные развлечения (с использованием новых здоровьесберегающих технологий);

11. Коллективная деятельность с привлечением родителей;

12. Консультации (индивидуальные, групповые, стендовые);

    Предполагаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребёнка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

    Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ермак «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». Минск: «Университетское», 1998г.

Е. Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей». Москва «Просвещение», 1986г.

Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: «Учитель», 2012г.

Л.В. Антонова «Игры на свежем воздухе». Москва: ООО ИКТЦ «ЛАДА»,2010г.

Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2- 7 лет». Москва «Айрис – Пресс», 2004г.

Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет». Волгоград: «Учитель» 2013г.

М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет. Спортивные праздники, подвижные игры, эстафеты, спортивные сказки». Москва: ООО «ВАКО» 2007г

Е. И. Подольская «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3 – 7 лет». Волгоград: «Учитель», 2009 г.

Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание» 03/ 2014г. Москва

С. А. Авилова, Т. В. Калинина «Игровые и рифмованные формы физических упражнений. Сценки, игры – подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями» Волгоград: «Учитель», 2008г

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

Москва «АЙРИС – пресс», 2011г.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет». Москва «Мозаика - синтез», 2012г.

О. Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы». Здоровьесберегающие технологии в образовании. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005г.

Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Здоровый образ жизни. Я и моё здоровье. Программа занятий, упражнения и дидактические игры». Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Москва: «Школьная Пресса», 2008г.

Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет». Волгоград «Учитель», 2012г.

Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4 – 7 лет».Волгоград «Учитель», 2009г.

Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок». Система оздоровления дошкольников». Воронеж: «ЧП Лакоценин С. С.», 2007г.

Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова, Р. А. Ерёмина «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников». Волгоград «Учитель», 2011г.

Интернет – ресурсы.

Материально – техническое:

Музыкальный зал празднично оформлен

Оборудование (короткие шнуры, звёздочки, ленточки, мячи, дуги, обручи, гимнастические скамьи, гимнастические палки, ребристая доска. Нестандартное оборудование: эмблемы, «следы», «ладошки», «лыжи» - пластиковые бутылки);

Музыкальный центр;

Аудиозаписи;

ПК;

Видеофильмы, мультфильмы;

Художественная литература;

Фотоматериалы.

3. Содержание практической деятельности

1 этап, теоретический

10.03. 2014 – 15.03. 2014г.

    определение проблемы

    определение цели и задачи

2 этап, подготовительный

(разработка проекта)

17. 03. 2014 – 5. 04. 2014г

    определение методов работы;

    подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала;

    знакомство с литературными произведениями: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковский; «Девочка чумазая» А. Барто; «Деловой человек» Л. Рыжова. Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!». П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота», «Наоборот» Е. Карганова; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

    разучивание упражнений для профилактики искривления позвоночника и формирования правильной осанки; самомассажа стопы, точечного массажа, массажа спины, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, релаксации;

    подбор физкультурного оборудования;

    оснащение предметно-развивающей сферы нестандартным оборудованием для реализации проекта;

    подбор музыкальных произведений;

    проведение предварительной работы с родителями;

    составление перспективного плана мероприятий.

3 этап, практический

(выполнение проекта)

07. 04. 2014 – 11. 04. 2014г

    организация практической работы с детьми;

    формирование устойчивого интереса, положительного отношения дошкольников к физическим упражнениям;

    формирование системы элементарных знаний о значении здорового образа жизни для организма;

    развитие основных физических качеств;

    работа над формированием навыков правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания;

    воспитание волевых качеств, внимания, самоконтроля, ответственности.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями, специалистами и родителями.

Воспитатели

Логопед

Психолог

Музы-кальный руково-дитель

Меди-цинский работник

Родители

Инст-руктор по ФК

1 . Помощь в органи-зации и проведе-нии спортивно - оздоро-вительных, познава-тельных меропри-ятий

2 . Прове-дение бесед, чтение потешек, сказок, рассказов на тему дня.

3. Оформ-ление выставок.

1

2 . Наглядное инфор-мирова-ние

3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения в средней, старшей, подгото-вительной группах: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

1 . Помощь в органи-зации и подго-товке «Недели здоровья».

2 . Наглядное инфор-мирова-ние

3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения по ОБЖ для средней, старшей, подгото-вительной группы: «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Музы-кальное оформ-ление физкуль-турно – оздоро-витель-ных, познава-тельных меро-приятий, развле-чений.

Экскур-сия в кабинет меди-цинс-кого работ-ника ДОУ; беседа: «Вредные и полезные привыч-ки»

1. КТД «Полезные и вредные продукты»

2. Сладкий стол «Витамин-ная семья».

3. Фито – бар (приго-товление чая из целебных растений)

4 . Рисунки, фото на тему: « Здоровым быть полезно»; «Моя спортив-ная семья».

1. Органи-зация и подго-товка «Недели здоровья»

2. Наглядное инфор-мирование

3. Подготовка и проведение спортивно - оздоро-вительного досуга:

- «Хотим мы быть здоровыми!» (средняя группа)

- «С физкуль-турой мы дружны - нам болезни не страшны!» (старшая группа)

- «Путешест-вие на планету Здоровье» (средняя, старшая, подготови-тельная группы)

Спортив-ный праздник с участием воспитан-ников ДЮСШ

«Кто любит спорт – тот всегда здоров!» (подгото-вительная группа)

4. « Сборник оздоро-вительных гимнастик»:

Гимнастика для глаз;

Кинезио-логические упражнения;

Игровой массаж;

5. « Гимнас-тика после сна» (темати-ческие комплексы для средней, старшей, подгото-вительной группы)

6. Стендовые консуль-тации

7. Статья в районную газету «Сельская новь» о «Неделе здоровья» в ДОУ.

4 этап, заключительный

(аналитический)

11. 04 2014г.

    Подведение итогов реализации проекта.

    Анализ достижения поставленной цели.

    Обобщение результатов работы, формулировка выводов.

    Результаты проекта:

Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта стали:

Плакат «Полезные продукты»;

Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим!»;

Родительские фотовыставки « Моя спортивная семья»;

Стендовые консультации «Самомассаж Б.А.Т.»; «Спорт и дети» (Приложение 1);

- «Сборник оздоровительных гимнастик»; « Гимнастика после сна» (тематические комплексы для средней, старшей, подготовительной группы) (Приложение 2);

Плакат «Неделя здоровья». План – мероприятий

«Утро добрых встреч» (кукольный театр, после утренней гимнастики) (Приложение 3);

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования;

Сценарии спортивно – оздоровительных, познавательных развлечений для детей:

- «Хотим мы быть здоровыми!» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя группа)

- «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!» спортивно – оздоровительное развлечение (старшая группа)

- «Путешествие на планету Здоровье» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя, старшая, подготовительная группы)

- «Кто любит спорт – тот всегда здоров!» спортивный праздник с участием воспитанников ДЮСШ (подготовительная группа)

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» познавательное развлечение для средней, старшей, подготовительной группы (логопед)

- «Аркадий Паровозов спешит на помощь» развлечения по ОБЖ для средней, старшей, подготовительной группы (психолог) (Приложение 4);

Читайте так же →

Зимний спортивный праздник в старшей группе на спортивной площадке с участием родителей
Цель:

  • Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями
  • Учить родителей совместным с детьми играм
  • Закреплять навыки катания на санках, лыжах
  • Создать у всех участников положительный эмоциональный настрой
Ход мероприятия:
Дети и родтьели выходят на спортивную площадку, строятся в две шеренги: дети перед родителями.
Инструктор:
Приветствует участников праздника:
Всем известно, и понятно,
Что здоровым быть приятно!
А хотите знать,
Как здоровым стать?
Дети и родители:
Да!
Инструктор:
Вам скажу один секрет:
Будь со спортом не разлучен -
Проживешь сто лет.
Инструктор:
Обращается к детям.
Почему мы бодрые, ловкие, умелые!
Дети:
Потому что каждый день мы зарядку делаем.
Инструктор:
На зарядку становись!
Проводится комплекс общеразвивающих упражнений.
Инструктор:
Чтобы было веселее играть и соревноваться мы разделимся на две команды красная и синяя. Детям предлагается найти на площадке синие и красные ленточки и подбежать к синим или красным стойкам. Такие же ленточки как у детей получают их родители.
Инструктор:
Спортсмены – верные друзья
И летом и зимой.
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей.
Инструктор:
Вы возьмите-ка скорее
Эти белые снежки
По мячам вы попадите,
Покажите как ловки.
Проводится игра: «Выбей мяч»
Надо выбить мяч снежками за линию противника.
Ведущий хвалит победителей.
Инструктор:
Уж ты зимушка зима
Ты с морозами пришла
Ветер воет, вьюга воет,
Вдоль по улице метет.
А скажите-ка ребята,
Не страшны вам холода?
Дети:
Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах мы и в шапках
И катаемся на санках.
Проводится эстафета с санками

1 этап:
Взрослый везет ребенка на санках за веревку до флажка.
2 этап:
Ребенок и взрослый меняются местами, и от флажка ребенок везет взрослого на санках, толкая его сзади.

Проводится соревнование: «Кто быстрее?»
8 человек от команды: 4 – ребенка, 4- взрослых.
Дети одевают лыжи и встают в шеренгу.
Перед ними взрослые забрасывают цветные шарики как можно дальше.
Команда «Синих» бросает для «Красных» и наоборот.
За тем дети на лыжах одновременно бегут за шариками.
Каждый должен принести один шарик.
Выигрывает команда, которая быстрее вернется на исходную позицию.

На площадку выходит Снеговик (наряженный ребенок).
Снеговик:
Здравствуйте ребята,
Здравствуйте, родители!
А подраться со мной, не хотите ли!
(снеговик боксирует, машет перед собой кулаками)
Инструктор:
Как же тебе не стыдно, ты же в гости пришел.
Снеговик:
А чего я такого сказал?
Сказал:
Здравствуйте ребята,
Здравствуйте, родители!
Состязаться со мной, не хотите ли!
Инструктор:
Это другое дело.
А в чем будут твои состязания.
Снеговик:
Ну, например, кто громче всех крикнет.
Инструктор:
Нет, Снеговик, я тебе скажу заранее не нужны нам такие состязания. Давай-ка мы тебе покажем, как в силе и удали состязаться.
Проводится игра «Кому на ком»
Из снега заранее слеплен большой ком, игроки встают вокруг него, взявшись за руки. По команде раз, два, три игроки тянут к снежному кому другую команду, а сами упираются.
Тот кто упадет на ком и или хотя бы ступит на него ногой выходит из игры.
Сначала играют только взрослые, затем к ним присоединяются дети.
Снеговик:
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
Инструктор:
Но пришла пора расстаться
Я всем желаю никогда
С болезнями не знаться
И быть здоровыми всегда!
Инструктор: Прощается со Снеговиком, хвалит участников праздника.

Читайте так же →


Спортивное развлечение в группе продлённого дня "С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!"

Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д. Оськино.
Описание: Предлагаю вам сценарий спортивного развлечения для учеников 1 – 4 классов. Данный материал будет интересен воспитателям ГПД, инструкторам физической культуры, учителям начальных классов при организации спортивных мероприятий.
Цель: Формирование у школьников здорового образа жизни, развитие интереса к занятию спортом.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического здоровья учеников.
2.Обогащение знаний школьников о земляках – спортсменах,о различных видах спорта.
3.Развитие двигательных умений и навыков, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
5.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Ход развлечения:


На сцене на троне сидит Царь. Звучит песня «Делайте зарядку – будете в порядке», царь снимает корону и начинает делать различные упражнения: выполняет махи руками, приседает, поднимает гантели.
Царь.
Раз - два, три – четыре,
Чтоб здоровым, сильным быть,
Физкультуру должен я любить!


Появляется Вовка,с удивлением смотрит на Царя,садится в кресло,надевает корону.
Вовка.
А зачем вы делаете зарядку? Вы же Царь – вам полагается ничего не делать!
Зачем вам эти приседания?
Зачем вам эти отжимания?
На диване вы должны лежать,
И ничем себя не утруждать!

Царь.
А знаешь ли ты, Вовка, такая поговорку: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ведь ещё даже в давние времена в Древней Греции проводились соревнования по бегу, кулачным боям, метанию диска, гонке на колесницах,стрельбе из лука.


Вовка.
Так это было так давно,
А сейчас другое кино,
Ребята в интернете сидят,
Бегать, прыгать не хотят.

Царь.
По моему царскому велению,
По моему царскому хотению,
Отправляю, Вовка, я тебя,
На перевоспитание к ребятам
В группу продлённого дня!

Воспитатель.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.

Саша.
Каждый день у нас, ребята,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут!

Лена.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам!

Таня.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода,
Заменяет физкультура
И холодная вода!

Олег.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым каждый день!

Звучит песня «Делайте зарядку – будете в порядке», ученики выполняют комлекс ритмической гимнастики.


Вовка.
Надо же, в школу Оськинскую я попал,
Ну, и чего я здесь, интересно, не видал?

Воспитатель.
Во – первых, Вова, надо поздороваться со всеми. А во – вторых, скажи нам,пожалуйста, какие виды спорта ты знаешь?
Вовка.
Здравствуйте, ребята!
На диване я люблю лежать,
Мультики смотреть,
Семечки щелкать!

Воспитатель.
Нет, так дело не пойдёт,предлагаем для начала тебе загадки про спорт отгадать.


В этом спорте игроки
Все ловки и высоки,
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт
Об пол, значит это - Баскетбол.


Стань – ка, на снаряд, дружок,
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три прыжка до потолка,

В воздухе два кувырка!
Что за чудо – сетка тут?
Для прыжков снаряд – Батут.


Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа, навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
И мишень тебе не слон,
Спорт зовётся – Биатлон.


По воротам бьёт ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это - Ватерполо.


Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко,
Не в ворота – через сетку,
И площадка, а не поле,
У спортсменов в – Волейболе.


Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с нами рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам – Гимнастика.


Я смотрю у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестрёнку защищать!
Поднимать большие - Гири


Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься,
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
Гребля.


То вприпрыжку, то вприсядку,
Дети делают – Зарядку.

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без – Клюшки.


Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие - Коньки.


Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега.
Лыжи.


Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
Обруч.

Снаряд есть у боксёров – груша,
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож,
Вид спорта этот назовёшь?
Регби.


Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались,
И довольными остались.
Ролики.


Соберём команду в школе,
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы - Футбол.


Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а – Хоккей.

Вовка.
Ой, сколько я всего нового от вас, ребята,узнал, может пора уже и поиграть?
Воспитатель.
Внимание, внимание,
Начинаем соревнование,
Ловких, смелых,
Быстрых и умелых.
Предлагаю всем принять участие в весёлых эстафетах.

Шуточная эстафета.

1 этап - «Раки – забияки»
Воспитатель.
Про меня говорят, будто прячусь я назад.
Не назад, а вперёд, только задом наперёд.
Сначала участники команд передвигаются на четвереньках, задом наперёд,а обратно – бегом.
2 этап - «Кенгуру».
Воспитатель.
Кенгуру – мама носит своих детёнышей в сумке на животе. Вы по примеру кенгуру пронесёте мяч, но между ног,и старайтесь его не уронить.
3 этап - «Попрыгунья – стрекоза».
Воспитатель.
Сидя на мяче, нужно допрыгать в одну сторону, взять мяч в руки и бегом вернуться назад, передав мяч следующему участнику команды.
4 этап - «Меткий стрелок».
Воспитатель.
Необходимо попасть мячом в цель, выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков.
5 этап - «Весёлая змейка».
Воспитатель.
Первый участник бежит до указанного места, возвращается к команде,цепляет следующего участника и так далее, пока не зацепится вся команда.Выигрывает команда, которая быстрее справится с этим заданием.
6 этап – «Сиамские близнецы».
Воспитатель.
Два участника команды, у которых связаны верёвкой правая и левая нога,бегут до указанной цели и возвращаются обратно к команде, развязывают верёвку и передают её следующим двум игрокам.
7 этап – «Котопёс».
Воспитатель.
Один участник передвигается с помощью рук, второй участник держит его за ноги. Таким образом участники добегают до отметки и обратно.

Вовка.
Ребята, как мы с вами здорово побегали, у меня даже настроение улучшилось.
Воспитатель.
Ты прав, Вова, ведь не зря в народе говорят: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр». Ребята, а какие ещё пословицы и поговорки о здоровье, о спорте вы знаете?

Пословицы и поговорки о здоровье,о спорте.

Двигайся больше – проживёшь дольше.
Движение – спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Кто ловко бьёт по мячу, тому всё по плечу.
Где здоровье, там и красота.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Чистота – залог здоровья.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Движение – это жизнь.
Отдашь физкультуре время – взамен получишь здоровье.

Воспитатель.
Ребята, я думаю, что вам будет интересно узнать о наших земляках – спортсменах.


Рязанский биатлонист Александр Проньков,студент Михайловского экономического колледжа, завоевал серебряную медаль на 11 Паралимпийских играх.


Рязанская гонщица Татьяна Иванова завоевала золотую медаль в горной гонке.


Рязанский лыжник Илья Черноусов, бронзовый призёр Олимпийских игр в Сочи, занял в гонке на 50 километров в скиатлоне 5 место.

«С физкультурой мы дружны –

нам болезни не страшны!»

Спортивный праздник

Задачи:

Создать праздничное настроение у детей.

Развивать физические и волевые качества у детей.

Развивать чувство коллективизма («один за всех и все за одного»).

Ход праздника

Ведущий. На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ведущий. Приглашаю всех мальчишек и девчонок, принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. (Команды дружно произносят свои названия.)

1-й ребёнок

Дружим с солнечным лучом,

С прыгалками и с мячом,

Кеглями и обручами,

В чём вы убедитесь сами.

2-й ребёнок

Нынче соревнование, важный день,

Встретить нам его не лень.

3-й ребёнок

Кто следит за физкультурой,

Тот сияет красотой.

У того и в самочувствии

Удивительный настрой.

4-й ребёнок

Заниматься не ленись,

Физкультура – это жизнь!

Ты всегда спортивным будь – про болезни позабудь!

Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит. Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит. У вас ангина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Скарлатина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Холерина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Аппендицит?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Малярия и бронхит?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!

Ведущий. Начнём соревнования с разминки. Каждый представитель команды должен показать одно упражнение.

Показывает 1 участник команды «Смелые», остальные повторяют за ним. Затем следующее упражнение показывает представитель команды «Умелые» и т.д. (по 5-6 упражнений).

Эстафеты

1-й конкурс «Бег с ракеткой и воздушным шаром»

Участник бежит до куба и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.

2-й конкурс «Бег с ракеткой и лежащим на ней кубиком»

Задача – не уронить кубик, если он падает, то нужно поднять его и продолжать эстафету с того места, где был потерян кубик.

3-й конкурс «Снег» (капитаны)

Представьте себе, что идёт снег. Видите, перед каждым из вас на стуле находятся валенки, шуба, шарф и шапка. По моему сигналу вам надо надеть валенки и шубу, шапку, завязать шарф и в таком виде добежать до стола жюри. А потом вернуться обратно. Приготовились, начали.

Слово жюри

4-й конкурс «Конкурс загадок»

Ведущий. Сейчас я загадаю вам загадки, ваша задача дать правильный ответ быстрее, чем команда соперников.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай. (Велосипед)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в … (волейбол).

По пустому животу

Бьют меня – невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)

5-й конкурс «Бег змейкой»

Бег змейкой с малым мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.

6-й конкурс «Передай мяч»

Прыжки на двух ногах с малым мячом в руке в каждый обруч (4 шт.), обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.

7-й конкурс «Положи – поставь»

В четырёх лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладёт кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.

8-й конкурс «Кенгуру»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков мяч зажат между двумя ногами. По сигналу первые игроки выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до куба и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

9-й конкурс «Соревнование капитанов»

Игра «Ловишка с ленточками». У детей за спиной находится по одной ленточке. Капитан команды за 30 секунд должен вытащить как можно больше ленточек у детей из команды соперников. Затем играет капитан другой команды.

Ведущий. Заканчивается наше состязание.

Желаем мы вам горы перейти.

Преодолеть все трудные преграды,

Дружить со спортом и скорей расти!

Loading...Loading...