Как встать на заднее колесо на велосипеде. Как я научился кататься на моноколесе. Учимся правильно контролировать свой велосипед

Каждый уважающий себя велосипедист должен уметь ездить на заднем . После освоения данного навыка, возможно рискнуть и опробовать езду на переднем, такой трюк носит название банни-хоп.

Распространено два способа езды как бы "на дыбах"

  • приём Вилли, выполняя который необходимо двигаться на одном колесе и вращать ;
  • сёрв, такой вариант предусматривает езду без педали, колёса продолжают вращаться только благодаря скорости, которую удалось набрать ранее.

Как выбрать местность для обучения

Чтобы обучиться езде на одном колесе нужно выбрать правильную территорию, следует учесть, что каждый трюк требует индивидуальные условия. Научиться выполнять Вилли легче, при подъёме в горку. А при исполнении Сёрва, лучше поехать на площадку, где есть плавный уклон вниз. В любом случаи тропа, по которой вы будете ехать, должна иметь максимально прямую поверхность.

Седло необходимо опустить, это облегчит поддержание равновесия. Выбирайте оптимальную высоты для того, чтобы в тот момент, когда шатуну будут параллельны дороге, Ваши колени были в согнуты (угол 90 градусов). Ни в конем случаи не сгибайте руки, всё время держите их в выпрямленном состоянии.

Самые частые ошибки, при вставании на одно из колес

Нельзя с точностью назвать подходящую скорость, которая подходит для обучения езды . Но чем больше скорость, тем проще удерживать равновесие. Чаще всего выбирается средняя звездочка на переднем и заднем колёсах.

Разогнав велосипед до скорости 15 км в час, попробуйте приподнимать колесо и руль кверху, расположенноё сверху. В этот момент необходимо перенести вес тела на заднее колесо. В этот момент хорошо ощущается разница между сёрвом и вилли. При выполнении трюка Вилли, велосипедист прижимается к седлу и быстро вращайте педали в момент рывка. Если Вы хотите выполнить сёрв, следует выпрямить тело и встать на . Но руки в этот момент необходимо держать прямыми. При попытке притянуть переднее колёсо согнутыми в локтях руками - Вас ожидает неудача, и Вы потеряете управление.

Ещё один актуальных промах, который частенько совершают неопытные райдеры, пытаясь встать на одно из колёс - слишком большая или малая сила, прикладываемая к рулю. В случаи с Вилли - это может обернуться падением назад и появлению необходимости выполнения резкого торможения. Если Вы делаете сёрв - можно вылететь через руль. Главное в этом деле найти золотую середину, и тогда во время выполнения трюков не возникнет трудностей.

Если вы воспользуетесь вышеупомянутыми советами и правильно подойдёте к освоению трюков езды на одном из колёс, У Вас не будет проблем. Это позволит лишь приблизиться к выполнению сложнейших приёмов. Всё реально, следует просто регулярно тренироваться и постараться избежать самых распространённых ошибок. И через некоторое время Ваши старания позволят достигнуть желаемых результатов. Запомните, что все профессионалы прошли через многочисленные неудачи и долгие часы упорных тренировок. Их главная отличительная особенность - это опыт, добытый в процессе тренировок.

1. Для начала необходимо поставить на переднее колесо самую маленькую звезду, а сзади нам понадобится средняя 1-3. Учтите, что катаясь на колесе, вам придется всегда держать на тормозе один или два пальца.

2. Не пренебрегайте вышеупомянутыми размерами звезд, только это вам гарантирует устойчивость и набор скорости. Итак, найдите прямолинейный участок дороги, или который располагался бы немного в гору. И начинайте потихоньку ехать, при этом наклоняясь к рулю.

3. Когда нога, которой вы отталкиваетесь, у вас будет в верхней точке, нужно будет действовать быстро. Нога в верхнем положении, а значит, мы рвем руль на себя. Не поднимаясь с сидения необходимо жать на педали. Получится что велосипед из под вас вылетит.

4. В этот момент ваше движение должно быть сильным, чтобы не дать переднему колесу опуститься вниз. Следите за балансом. Когда вы почувствуете, что велосипед клонится назад, плавно надавите на задний тормоз, а потом сразу отпустите ногу.

5. Следите, чтобы ваш «железный конь» не поднялся сразу на два колеса. Когда вы нажмете на тормоз и переведете баланс, сильнее, чем обычно надавите на педали. И далее действуйте в том же направлении.

6. Если вас отклоняет в разные стороны, то выставлять баланс нужно по-другому. Когда вас клонит вправо выставите в сторону левое колено, ну а если вас наклоняет в левую сторону, отклоняем правое колено. Тоже самое происходит и с рулем.

7. С ногами однако совладать намного сложнее, чем с рулем. Если вас сильно поведет в сторону, то отведение колена вам может не помочь. Поэтому используйте метод сёрфа, то есть пусть у вас постоянно будет колено отведено. Это будет очень эффективно. И устойчивость будет намного выше.

8. Самое главное в езде на заднем колесе это понять принцип. Понимание и ежедневные тренировки обязательно дадут свой результат. Выдержки вам и успехов в достижении поставленных целей

Передвижение без видимой опоры всегда вызывает удивление. В своё время появление двухколёсного самоката Segway наделало много шума. Многие просто не понимали, как такое на первый взгляд неустойчивое устройство может служить средством перемещения. Однако сейчас этот аппарат активно используется в спортивных соревнованиях по гольфу, на съёмочной площадке и даже для патрулирования улиц. Поэтому неудивительно, что в мире постепенно появляются и другие схожие разработки. Одним из таких новаторских решений является одноколёсный скутер Solowheel от американской компании Inventist.

Основополагающий принцип работы нового аппарата такой же как и у его предшественника. Это всё та же система индикаторной стабилизации, состоящая из комплекса жидкостных и гироскопических датчиков. Внутри скутера непрерывно происходит съём всей информации, позволяющий точно определить местоположение устройства и его водителя в пространстве. Обработанные с помощью микропроцессора импульсы поступают на электродвигатель, который приводит во вращение привод единственного колеса.

Похоже, что при разработке устройства основное внимание уделялось его компактности. Одноколёсный скутер весит всего 10 кг и состоит из колеса и блока управления. Никаких рулей или удерживающих штанг не предусмотрено. Для подготовки к движению пользователю необходимо только перевести в горизонтальное положение платформу для ног. При ручной транспортировке эта площадка с помощью пружины фиксируется вдоль кожуха единственного колеса.

Несмотря на кажущуюся простоту, управлять новинкой неподготовленному человеку не так уж и легко. Для уверенной езды требуется прохождение небольшого вводного курса, в который входит обучение правилам балансировки и передвижения на аппарате.

Для начала движения необходимо просто слегка наклониться вперёд. Скорость перемещения, как и у Segway, регулируется углом наклона тела по отношению к вертикальной плоскости. Наклоняетесь сильнее вперёд - едете быстрее, откидываетесь назад - замедляете движение и начинаете перемещаться задним ходом.

Первые обладатели скутера отмечают психологический барьер, препятствующий уверенному обращению с ним. На первых порах достаточно сложно подобрать правильный баланс тела, необходимый для плавного разгона или торможения. Поскольку аппарат отличается минимализмом, то единственная система управления, отвечающая за выполнение всех функций перемещения, - это собственное тело пользователя. Однако следует сказать, что чувство неуверенности быстро проходит, и после нескольких поездок новинка начинает дарить незабываемые ощущения от движения. Да и со стороны это выглядит очень эффектно.

В качестве источника питания в аппарате используется несколько литий-ионных батарей, полного заряда которых хватает примерно на 20 километров пути по асфальтовому покрытию. Следует оговориться, что текущая модификация Solowheel предназначена только для перемещения по твёрдой и ровной поверхности. В отличие от Segway, имеющего специальные разновидности для травы и грунта, одноколёсный скутер является городским жителем, уверенно чувствующим себя только в родных условиях.

Заряжать встроенные аккумуляторы можно с помощью обыкновенной городской электросети. Полный процесс пополнения заряда занимает около 6 часов. Понятно, что это будет, в основном, ночное время. С целью сохранения необходимого уровня заряда аккумулятора в новинке используется система рекуперации энергии, аналогичная тем, которые используются в современных электромобилях. Так, при спуске с возвышенности или во время торможения будет происходить небольшая подзарядка аккумулятора.

Максимальная скорость аппарата ограничена 20 километрами в час, чего должно хватить для комфортного и безопасного перемещения по тротуарам города. Отдельного парковочного места для скутера не требуется, его всегда можно взять за ручку и просто унести с собой в помещение.

Понятно, что подобная технологическая новинка вряд ли найдёт своих почитателей в российских условиях. Уж слишком непривычен для нас подобный способ перемещения, да и цена не слишком доступная. Однако в некоторых странах, например в Японии или США, подобные устройства пользуются значительной популярностью, поскольку позволяют разгрузить автомагистрали и ускорить перемещение по пешеходным дорожкам.

Интернет пестрит многочисленными роликами с трюками продвинутых велосипедистов, от их завораживающих манёвров и владения велосипедом захватывает дух. Конечно, мастерство, с которым исполняются такие впечатляющие комбинации, наработано годами неустанных тренировок и с каждым годом число поклонников велоэкстрима только растёт. Начинающие велоспортсмены в первую очередь осваивают основные базовые приёмы и трюки, вне зависимости от выбранного вида экстремального велоспорта.

И всех, кто воодушевлённый красотой исполнения трюков, только собрался начать, терзает вопрос: как ездить на велосипеде на ? Выглядит такой приём очень зрелищно, хотя не требует серьёзной физической подготовки и суперспособностей. Мало того, кататься на заднем колесе можно научиться на обычном велосипеде, в отличие от исполнения более сложных трюков, которые осуществимы только на специальном спортивном байке.

Итак, основа любого вида экстремального катания - базовые трюки, к ним и относится езда на заднем колесе.

Виды езды на заднем колесе

Существует два способа такого катания:

  • вилли (англ. wheelie);
  • сёрф, мануал (англ. surf, manual).

Отличаются между собой эти виды тем, что при выполнении вилли, поднимая руль, необходимо , а мануал осуществляется без кручения педалями, движение возможно благодаря набранной скорости.

Подготовка

  • Экипировка. Новичкам на первых шагах лучше обзавестись защитной экипировкой (шлем, налокотники, наколенники), чтобы катание на заднем колесе велосипеда не привело к травмам. При первых попытках не исключены падения, поэтому стоит минимизировать их последствия.
  • Исправность тормозов. Перед тем как ездить на заднем колесе, на велосипеде обязательно нужно . Необходимо убедиться в исправности тормозной системы, иначе падения неизбежны.
  • . На начальных порах лучше выбирать среднюю передачу. Спереди поставить самую маленькую звёздочку, а сзади - среднюю (1-3).

  • Скорость. В момент осуществления трюка вести велосипед лучше на средней скорости от 10 до 15 км/ч, привычной для неспешной поездки.
  • Место. От правильного выбора места напрямую будут зависеть результаты тренировки. Дорога или площадка должна быть абсолютно ровной, без изъянов.

Каждый день изобретаются новые марки автомобилей, мотоциклов, даже детских колясок. А вот способы передвижения на них те же самые. «Волшебное колесо» – абсолютно инновационный способ перемещения в пространстве.


Если вы ожидаете увидеть какое-либо «логическое продолжение» этого колеса, дополнительные детали – их не будет. Вы просто катаетесь на колесе!


Ни сидений, ни рулей, ни педалей – ничего. Только само колесо, еще одно маленькое сзади и небольшие подножки сбоку. Думаю, тут нужно сразу смотреть видео, потому что по фотографиям понять что-либо сложно. Нужно двумя ногами встать на подножки по обеим сторонам колеса, а само его зажать между ног.



Вероятно, сначала будет непривычно. У вас ведь нет даже какой-то малейшей опоры! Но как только научитесь держать равновесие, что совсем не сложно, тут уж катание пойдет как по маслу.



Представляем специально несколько видеороликов, дабы можно было убедиться в том, что перемещение на таком колесе способно доставлять людям реальное удовольствие.
Loading...Loading...