Упражнение разминка столкни ладонями. Корпоративный тренинг "работа с возражениями в продажах". «Отношение к возражениям»

Марина Фёдорова
Практическое занятие (тренинг) для педагогов «Коммуникативная компетентность педагога».

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию план-конспект практического занятия с элементами тренинга для педагогов «Коммуникативная компетентность педагога».

Цель тренинга: развитие у педагогов навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека.

Задачи:

Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения

Формирование чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;

Формировать умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других;

Формировать умение решать конфликтные ситуации и преодолевать конфликты в общении друг с другом;

Развивать невербальные и предметные способы взаимодействия.

I. Представление психолога и участников тренинга.

1. Упражнение «Ладошка с надписью»

Цель: установление контакта, создание соответствующего настроения, осознание своего «Я».

Участники с помощью визуализации представляю,что находятся в первобытной пещере. На стенах пещеры изображения наскальной живописи.

Ведущий говорит о том, что всякий человек «подает» себя другим. Говорит о футболках с разными надписями, приводит примеры «говорящих» надписей.

Затем педагогам предлагается в течение 5-7 минут придумать и записать на бумажных ладошках свое имя на данном занятии, свой жизненный девиз, главное правило, сделать надпись на своей «ладошке». Важно, чтобы она что-нибудь говорила о человеке сейчас - о его любимых занятиях и увлечениях, об отношении к другим, о том, чего он хочет от себя и других.

II. Вводное слово

Психолог рассказывает о средствах коммуникативного общения, понимания.

Цель: введение в групповой процесс.

2. Упражнение «Олени»

Цель. Активизация функционального состояния.

Участники образуют два круга (внешний и внутренний) и встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?» Участникам предлагается проделать ритуал приветствия оленей: правым ухом нужно потереться о правое ухо своего партнера, затем левым ухом - о левое ухо партнера, а в завершение приветствия нужно потопать ногами. После этого внешний круг смещается на одного человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не займут свое исходное положение.

Существуют определенные ограничения на данное упражнение. Упражнение не подходит для разрозненной, малознакомой группы, а также людям, плохо переносящим телесные контакты. В последнем случае настоящие действия могут быть заменены символическими (упражнение проводится при отсутствии реального касания телом).

3. Упражнение «Толстое стекло»

Цель: отработка навыков выразительного использования мимики и жестов, необходимых педагогам в их повседневной работе.

Участники делятся на подгруппы по 3-5 человек. Затем психолог знакомит всех с содержанием упражнения. Участникам предлагается представить, что они общаются друг с другом через толстое стекло, то есть они прекрасно видят друг друга, но не слышат. Используя невербальные средства общения, каждой подгруппе необходимо донести некую информацию до всех участников.

Каждая подгруппа получает от одной до трех карточек (по усмотрению психолога) с различными практическими ситуациями. На подготовку пантомимы уходит обычно от 3 до 10 минут. Участники сами распределяют роли.

Обсуждение: участники делятся своими впечатлениями, трудностями, с которыми они столкнулись, и находками, которые они сделали в ходе выполнения упражнения. Как правило, это упражнение вызывает много положительных эмоций.

Методические рекомендации: иногда в педагогических коллективах кто-то отказывается от выполнения данного упражнения. Это право каждого сделать свой выбор участвовать в инсценировке, быть вдохновителем и генератором идей или просто сторонним наблюдателем.

III.Основная часть

Цель: акцентирование внимания на барьерах и ошибках общения.

4. Упражнение «Горячий, холодный, никакой»

Цель: стимулировать процессы командообразования, умения чувствовать партнера, договариваться с другими.

1 из участников выходит за дверь. Все участники делятся на 3 равные группы. Каждой группе ведущий дает свою роль: беразличная, дружелюбная и не готовая к общению. Упражнение выполняется на ковриках. Пришедший участник должен постараться попробовать войти в контакт с участниками группы, сесть к ним.

После выполнения упражнения участникам дают слово, подводят итоги выполнения упражнения.

5. Упражнение «Спящие пираты»

Цель: показать участникам роль ограничений в коммуникациях и способности многих людей ошибочно оценивать свои силы в общении.

Ход упражнения: Двое участников присаживается на коврик по принципу «Спина к спине». Они будут исполнять роли пиратов. Перед ними на ковриках лежат «сокровища». Остальным участникам нужно постараться «украсть» у пиратов как можно больше предметов.

5. Упражнение"Слепой пациент и немой терапевт"

Цель: показать смысл поз и жестов; дать навыки использования невербального языка; в игровой форме подвести к основам невербальной «подстройки» к собеседнику.

Работа в группах из 3 человек. Пациент рассказывает в течение 5 минут свою проблему. Терапевт может реагировать на нее только прикосновениями к телу пациента (так как пациент ""слепой", жесты и знаки на расстоянии не воспринимаются). Наблюдатель описывает особенности контакта, как распределялась энергия. Обсудить чувства терапевта.

Упражнение № 7 «Бабушка из Бразилии»

Цель. Активизация внимания.

Все участники становятся в круг (лицом в центр круга). Ведущий показывает определенные движения: прыжки, движения руками, ногами, головой, которые сопровождаются фразами: «У меня есть бабушка в Бразилии», «У нее вот такая нога», «У нее вот такая рука и голова набок», «Она прыгает и кричит: «Я самая красивая бабушка на свете» и т. д. Все участники повторяют эти движения.

На использование данного упражнения существуют определенные ограничения, в частности связанные с возрастом и профессией участников.

Упражнение № 8 "Весеннее пробуждение".

Цель: дать участникам навыки конструктивного канализирования негативной энергии, впечатлений, повышение личностного статуса, релаксация. (В процессе упражнения используется спокойная,расслабляющая музыка)

Представьте, что сейчас весна, начинается расцвет природы. И это так заразительно, что хочется помолодеть, хорошо выглядеть, избавиться от морщин. В этом случае приходит на помощь цигун.

Приемы цигун для восстановления и укрепления зрения

Разминка будет полезной для всех, так как помимо укрепления печени и желчного пузыря дает быстрый омолаживающий и оздоровительный эффект.

Выполнение предложенных упражнений будет полезно при повышенной усталости и утомляемости, при болезнях почек и ног, при аллергии и астме.

Упражнения выполняются в «основной стойке» или сидя, в количестве от 1 до 5 и более раз. Дыхание естественное. Внимание на тех частях тела, ко-торые участвуют в движениях, и на образе дерева.

1. Прорастающее зерно

Представьте в ладонях космическое зернышко, из которого вырастет наше тело-дерево молодым, крепким, красивым, гибким, сильным и здоровым.

Поместите воображаемое зернышко на копчик, а наложенные друг на друга ладони - на центр низа живота.

Покачайте бедрами из стороны в сторону, вперед-назад и по кругу (по часовой стрелке и против). Внимание на центре низа живота.

2. Выращивание дерева

Представьте себя в образе дерева от неба до земли.

По рукам прорастают веточки, тянущиеся к линии горизонта: три по внутренним поверхностям и три - по внешним.

Из стоп в землю прорастают глубокие корни: по два - по внутренним, по два - по передним, по одному по боковым и задним поверхностям.

Образы веток и корней хорошо помогают укрепить энергетические меридианы.

При промывании тела-дерева представляйте появление на нем зеленых почек, побегов, а в центрах: груди, солнечном сплетении, нижней части живота - по большому белому или бело-розовому цветку.

Проливание ци из ладоней в глаза:

Разотрите до тепла ладони друг о друга и легким прикосновением наложите на закрытые глаза;

Подержите ладони у глаз, пока ощущается тепло, идущее из них.

Для большего оздоровительного эффекта ладони можно мысленно наполнить зеленым цветом или энергией образа дерева.

Проливание ци дерева из ладоней в печень. Растертые до тепла и наложенные друг на друга ладони, наполненные мысленным образом дерева или зеленым цветом, подержите около 1 минуты на печени, правом подреберье.

Массаж поясницы. Разотрите ладонями кругообразно поясницу.

Массаж стоп. Разотрите стопы друг о друга или ладонями.

Закончив выполнять упражнения, посидите от 30 секунд до 1 минуты с закрытыми глазами. Ни о чем не думайте, расслабьтесь и отдохните.

9. Завершение занятия, подведение итогов. Обратная связь участников.

Литература:

1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ психологическое сопровождение – М. : Сфера, 2005.

2. В помощь психологу ДОУ Практические семинары для педагогов ч. 1,ч. 2.

Самопрезентация. Знакомство участников друг с другом. Развитие групповой сплоченности. Снятие эмоционального напряжения, зажатости. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Выработка навыков сплоченных действий. Несколько вариантов грамотного завершения тренинга. Несколько вариантов начала тренингового занятия. Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают дурацкие причинно-следственные связи. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются между собой – кто придумает наиболее длинный хиатус (череда гласных букв в осмысленном предложении). Рефлексия ситуации тренинга. Знакомство с группой. Знакомство участников друг с другом. Приветствие и легкая разминка. Формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов. Создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение. Знакомство участников, разряжение обстановки. Позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу. Эмоциональная разрядка в конце тренингового занятия. Диагностика состояния членов группы. Процедура предназначена для раскрепощения тренинговой группы, пробуждения рефлексии, развития умения находить в повседневном некие общие закономерности. Задание состоит в том, что следует написать небольшое сочинение, конец которого уже известен (определяется ведущим с помощью жребия). Эмоциональная разрядка в конце тренингового занятия. Знакомство, стимулирование участников на быстрое запоминание друг друга. Разминка. Разрядка. Формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения. Помогает узнать участникам о том первом впечатлении, которое они производят на окружающих. Разминка, разрядка, анализ манипуляций. Сплочение группы, формальное открытие тренинга, самопрезентации участников, получение участниками обратной связи. Раскрепощение участников, тренировка умения привлекать внимание. Разминка. Настрой участников на переходное, трансовое состояние. Раскрепощение участников. Диагностика работоспособности группы. Знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу. Развитие прогностических возможностей и интуиции. Формирование у членов группы установки на взаимопонимание. Совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне. Развитие воображения и эмпатии. Помощь участникам ближе узнать друг друга. Демонстрация участникам важности таких качеств как энергичность, физическое здоровье. Разминка, выработка навыков сплоченных действий. Совершенствование навыков невербального общения. Совершенствование коммуникативной культуры. Раскрепощение. Приветствие. Рефлексия способов приветствия. Разминка, приветствие участников друг друга. Рефлексия настроения. Стимуляция групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения. Разминка. Разрядка. Знакомство, создание доверительной атмосферы. Разминка. Улучшение атмосферы в группе. Взаимная рефлексия. Разрядка. Интонирование. Развитие наблюдательности. Процедура группового психологического тренинга. Участники знакомятся между собой, перебрасывая друг другу мячик. Иногда для разрядки атмосферы психологического тренинга достаточно просто всем по очереди рассказать какой-нибудь короткий анекдот из жизни. Процедура группового психологического тренинга. Участники вспоминают афоризмы и поговорки, придумывают к ним контрафоризмы и контрпоговорки. Упражнение позволит "расшевелить" уставших, расслабленных участников группового психологического тренинга. Процедура группового психологического тренинга. Участники изображают свою обыденную деятельность. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются между собой, кто точнее засечет минуту времени. Процедура группового психологического тренинга. Участники сооружают «веселую композицию», чтобы показать как им весело. Процедура группового психологического тренинга. Участники пишут на листах пожелания друг другу, а потом делают бумажные самолетики. Если в процессе группового психологического тренинга участники начинают проявлять рассеянность, невнимательны к словам ведущего и других участников, можно провести упражнение на повышение концентрации внимания. Процедура группового психологического тренинга. Участники "обмениваются" своими личными качествами. Процедура группового психологического тренинга. Участники перекидываются мячиками, стараясь, чтобы их было как можно больше. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются, кто лучше изобразит из себя грустного клоуна. Процедура группового психологического тренинга. Участники фантазируют на тему, о каком диване и вообще какой атмосфере отдыха они мечтают. Упражнение позволит размяться физически участникам тренинга, а также снять негативные эмоциональные переживания, если таковые имеются. Процедура группового психологического тренинга. Участники настраивают друг друга на позитивный лад. Небольшая физическая разминка в процессе группового психологического тренинга. Процедура группового психологического тренинга. Участники пытаются по произносимым звукам угадать друг друга. Процедура группового психологического тренинга. Участники в своем воображении раскладывают вещи по карманам. Процедура группового психологического тренинга. Участники изображают качку на корабле. Процедура группового психологического тренинга. Участники пытаются обозначить своими телами как можно больше квадратов. Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают себе по три личных качества, которые вместе образовали бы своего рода "композит". Упражнение предназначено для физической разминки в процессе группового психологического тренинга, настроя на дальнейшую плодотворную работу. Процедура группового психологического тренинга. Участники пишут на карточках три своих самых любимых фильма. Другие должны угадать, кто это написал. Упражнение предназначено для небольшой физической разминки участников тренинга. Рекомендуется включать в программы тренингов разного рода (и интеллектуальных, и коммуникативных, и личностного роста и других), если в них невелика физическая активность участников. Процедура группового психологического тренинга. Участники запоминают на ощупь руки друг друга. Процедура группового психологического тренинга. Проводится в начале очередного тренингового дня – участники как-то необычно, модно приветствуют друг друга. Процедура группового психологического тренинга. Участники берутся за руки и пробуют передать друг другу "музыкальный сигнал". Процедура группового психологического тренинга. Участники "избавляются" от негативных эмоций. Упражнение разминки в процессе группового психологического тренинга, призванное снять напряжение участников, развить у них наблюдательность друг за другом. Процедура группового психологического тренинга. Участники произносят неожиданные ассоциации. Упражнение разминки позволит участникам группового психологического тренинга немного пройтись по залу и проявить остроумие. Если в процессе группового психологического тренинга участники слишком долго занимались рефлексией, обсуждением сложных вопросов, может понадобиться немного разрядить атмосферу, сбить с участников лишнюю серьёзность (особенно при переходе к новому предмету тренинга). Разминка участников группового тренинга. Полезно в том числе для того, чтобы разговорить "молчунов" и развить навыки слушания. В процессе группового тренинга иногда возникают случаи, когда участники слишком засиделись на одном месте. Для того, чтобы их немного взбодрить, а также для небольшой разминки мозга предназначено это упражнение. Процедура группового психологического тренинга. Участники ходят по залу и ищут самую комфортную для себя точку. Упражнение предназначено для создания в группе доброй, благожелательной атмосферы в начале тренингового дня. Можно использовать во второй и последующие дни тренинга. Процедура группового психологического тренинга. Участники делятся на произвольные подгруппы, другие участники должны угадать основание деления. Процедура группового психологического тренинга. Участники пробуют смотреть сквозь стены.

Самопрезентация. Знакомство участников друг с другом. Развитие групповой сплоченности. Снятие эмоционального напряжения, зажатости. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Выработка навыков сплоченных действий.

  • Несколько вариантов начала тренингового занятия.
  • Рефлексия ситуации тренинга.
  • Знакомство с группой.
  • Знакомство участников друг с другом.
  • Приветствие и легкая разминка.
  • Формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов. Создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.
  • Знакомство участников, разряжение обстановки.
  • Позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу.
  • Диагностика состояния членов группы.
  • Процедура предназначена для раскрепощения тренинговой группы, пробуждения рефлексии, развития умения находить в повседневном некие общие закономерности. Задание состоит в том, что следует написать небольшое сочинение, конец которого уже известен (определяется ведущим с помощью жребия).
  • Эмоциональная разрядка в конце тренингового занятия.
  • Знакомство, стимулирование участников на быстрое запоминание друг друга.
  • Разминка. Разрядка.
  • Формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.
  • Помогает узнать участникам о том первом впечатлении, которое они производят на окружающих.
  • Разминка, разрядка, анализ манипуляций.
  • Сплочение группы, формальное открытие тренинга, самопрезентации участников, получение участниками обратной связи.
  • Раскрепощение участников, тренировка умения привлекать внимание.
  • Разминка.
  • Настрой участников на переходное, трансовое состояние.
  • Раскрепощение участников.
  • Диагностика работоспособности группы.
  • Знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу.
  • Развитие прогностических возможностей и интуиции. Формирование у членов группы установки на взаимопонимание.
  • Совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне. Развитие воображения и эмпатии.
  • Помощь участникам ближе узнать друг друга.
  • Демонстрация участникам важности таких качеств как энергичность, физическое здоровье.
  • Разминка, выработка навыков сплоченных действий.
  • Совершенствование навыков невербального общения.
  • Совершенствование коммуникативной культуры.
  • Раскрепощение.
  • Приветствие. Рефлексия способов приветствия.
  • Разминка, приветствие участников друг друга.
  • Рефлексия настроения.
  • Стимуляция групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения.
  • Разминка. Разрядка.
  • Знакомство, создание доверительной атмосферы.
  • Разминка. Улучшение атмосферы в группе.
  • Взаимная рефлексия.
  • Разрядка. Интонирование.
  • Развитие наблюдательности.
  • Упражнение позволит "расшевелить" уставших, расслабленных участников группового психологического тренинга.
  • Если в процессе группового психологического тренинга участники начинают проявлять рассеянность, невнимательны к словам ведущего и других участников, можно провести упражнение на повышение концентрации внимания.
  • Упражнение позволит размяться физически участникам тренинга, а также снять негативные эмоциональные переживания, если таковые имеются.
  • Небольшая физическая разминка в процессе группового психологического тренинга.
  • Упражнение предназначено для физической разминки в процессе группового психологического тренинга, настроя на дальнейшую плодотворную работу.
  • Упражнение предназначено для небольшой физической разминки участников тренинга. Рекомендуется включать в программы тренингов разного рода (и интеллектуальных, и коммуникативных, и личностного роста и других), если в них невелика физическая активность участников.
  • Упражнение разминки в процессе группового психологического тренинга, призванное снять напряжение участников, развить у них наблюдательность друг за другом.
  • Упражнение разминки позволит участникам группового психологического тренинга немного пройтись по залу и проявить остроумие.
  • Если в процессе группового психологического тренинга участники слишком долго занимались рефлексией, обсуждением сложных вопросов, может понадобиться немного разрядить атмосферу, сбить с участников лишнюю серьёзность (особенно при переходе к новому предмету тренинга).
  • Разминка участников группового тренинга. Полезно в том числе для того, чтобы разговорить "молчунов" и развить навыки слушания.
  • В процессе группового тренинга иногда возникают случаи, когда участники слишком засиделись на одном месте. Для того, чтобы их немного взбодрить, а также для небольшой разминки мозга предназначено это упражнение.
  • Упражнение предназначено для создания в группе доброй, благожелательной атмосферы в начале тренингового дня. Можно использовать во второй и последующие дни тренинга.
  • Упражнение разминки позволит участникам немного отвлечься от основной линии тренинга, проявить свою эрудированность, напрячь память.
  • Упражнение предназначено для физической разминки, раскрепощения участников тренинга. Может применяться как в начале тренингового дня, так и в его середине.
  • Упражнение разминки "Экстрасенс" Упражнение пригодится для разминки в процессе группового тренинга, продолжающегося несколько дней (начиная с третьего, четвёртого дня). Оно позволяет настроить участников на дальнейшую работу, активизировать знания друг о друге, полученные в предыдущие дни, создать атмосферу доброжелательности и взаимной заинтересованности.
  • Упражнение разминки для программы группового психологического тренинга.
  • Возможность получить ВСЕ уникальные методички упражнений для тренингов.

    40 уникальных упражнений с детально описанной методикой проведения ! ​


    Каждая методичка упражнения содержит :
    • Детально описанную методику его проведения (обычно это 3-4 страницы);
    • Пример возможной речи тренера: как именно тренер может сделать подводку к упражнению, как именно сделать инструктаж, как провести рефлексию (подведение итогов упражнения);
    • Разбор сложных ситуаций и возражений, которые могут возникнуть при проведении данного упражнения и варианты их решения;
    • Подсказки, как лучше адаптировать данное упражнение к другим темам, какие ещё модификации данного упражнения можно использовать на тренинге;
    Большинство наших упражнений содержат аудиофайлы с записью проведения данного упражнения.
    Некоторые упражнения содержат также видео-ролики, слайды презентации, иллюстрирующие упражнение.

    Это не просто упражнения для тренингов.
    Это уникальные тренерские методички лучших игр и упражнений для тренингов!
    Такого вы не найдете больше нигде!
    Команда Trenerskaya.ru тщательно отбирает только лучшие упражнения для тренингов, которые реально используют в своей практике профессионалы высокого уровня. И делает то, чего не делает никто: раскрывает секретную тренерскую технологию того, как провести упражнение для тренинга с максимальным результатом! Мы открываем подробную методику проведения упражнения, скрытую логику действий тренера, все секреты тренерского мастерства, подсказки экспертов по работе с возражениями участников, эксклюзивные тренерские "фишки". Вам нужны самые лучшие игры и упражнения для тренингов? Вы хотите знать эксклюзивную технологию проведения этих упражнений для тренинга? Здесь всё это есть!

    SpoilerTarget">Спойлер

    1. Упражнение-разминка "Разожми кулак"
    2. Супер-разминка "Брось мяч быстрее!"
    3. Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"
    4. Бизнес-игра "Крестики-Нолики"
    5. Уникальное упражнение "Колесо жизни"
    6. Игра для тренинга "Чёртова Башня"
    7. Упражнение-вызов "Титаник"
    8. Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"
    9. Упражнение-разминка "Столкни ладонями"
    10. Уникальное упражнение "Светофор"
    11. Упражнение-разминка "Волшебная палочка"
    12. Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"
    13. Упражнение-вызов "Пройди к стулу"
    14. Упражнение для тренинга "Угадай героя"
    15. Упражнение для тренингов "10 000$"
    16. Ролевая игра "Случай в гостинице"
    17. Уникальная техника "Вчувствование"
    18. Ролевая игра "Слалом"
    19. Упражнение "Строим дом из веревки"
    20. Ролевая игра "Повышение-Увольнение"
    21. Упражнение для тренингов "Миллион евро"
    22. Линейка успешности
    23. Вырвись из круга!
    24. Бегом к своей цели
    25. Мой капитал
    26. Я отлично умею!
    27. Убеди другого!
    28. Найди любимую работу
    29. Вижу цель, не вижу препятствий
    30. Успех
    31. Разминка "Воробьи-вороны"
    32. Презентация директора
    33. "Продай" свой недостаток
    34. Воздушный шар
    35. Встречи уверенных людей
    36. Бредогенератор
    37. Креативная походка
    38. Разминка "Дом и Жилец"
    39. Слепой и Поводырь

    Готовые программы лучших тренингов​

    1. Готовая программа тренинга «Активные продажи» (5990 руб.)
    2. Готовая программа тренинга «Работа с возражениями» (1990 руб.)
    3. Готовая программа тренинга "Холодные звонки" (5990 руб.)
    4. Готовая программа тренинга «Эффективное руководство» (5990 руб.)
    5. Готовая программа «Тренинга переговоров» (5990 руб.)
    6. Готовая программа тренинга "Ораторское мастерство" (5990 руб.)
    7. Готовая программа "Тренинга уверенности" (5990 руб.)
    Итого общая стоимость всех материалов составляет около 60 000 руб. Вы получаете все эти материалы ВСЕГО за 21990 руб. и экономите 38000 руб!!!
    Проводить тренинги по нашим подробным методичкам - все равно, что ехать на хорошей иномарке: удобнее, быстрее, безопаснее и, главное - эффективнее.

    4.7. Игровые разминки и упражнения-энергизаторы

    Энергизаторы позволяют тренеру решить ряд задач, помогая:

    Быстрее и легче пройти начальные стадии формирования группы, когда происходит знакомство, установление контактов между участниками и ориентировка;

    Сплотить группу;

    Вовлечь участников в действие, повысить общую активность;

    Снять напряженность и усталость;

    Переключиться с одной темы или ситуации на другую;

    Создать «мостик» для перехода к проработке новой темы на тренинге;

    Создать атмосферу открытости и сотрудничества;

    Сформировать малые группы для последующей работы на тренинге.

    Есть очень много различных игр и игровых упражнений для группы, которые можно использовать в качестве энергизаторов. Выбирая из них те, которые вы включите в свой «багаж» бизнес-тренера, руководствуйтесь следующими основными критериями:

    Энергизатор должен нравиться, быть комфортным для самого тренера . Не стоит проводить игры, в эффективности которых вы сами не уверены;

    динамичной , соответствовать своей основной функции – «разогреву» участников. Динамичность может быть задана через двигательную или умственную активность участников. Игры, основанные на соревновании, следует использовать осторожно, чтобы не навредить групповой динамике;

    Энергизатор должен быть интересен участникам и приносить им удовлетворение. Поэтому следует иметь в своем арсенале игры разного типа, чтобы была возможность подобрать подходящую для каждой группы;

    Энергизатор должен быть позитивным , не подразумевать возможности совершения участниками неуспешных действий или попадания в обидные, ущемляющие интересы ситуации;

    Энергизатор должен вовлекать всех участников . Следует полностью исключить игры, в которых возможно выбывание участников;

    Энергизатор должен быть коротким , обычно продолжительностью 3–5 минут и точно не более 10 минут;

    Игра-энергизатор должна быть доступной для всех участников. Встречаются группы, где некоторые участники имеют физические или эмоциональные ограничения (например, не любят игры, в которых необходимо находиться близко или прикасаться друг к другу). Арсенал тренера должен позволить выбрать энергизатор, не ущемляющий ни одного из участников;

    Энергизаторы должны быть легкими для объяснения, понимания и участия;

    По возможности энергизаторы должны быть связанными с содержанием тренинга , чтобы использовать их для перехода к следующей теме.

    Проводя энергизатор, тренер сам должен быть энергичным и стараться, чтобы игра шла динамично.

    Тренер может столкнуться с ситуацией, когда группа или некоторые участники не хотят по тем или иным причинам участвовать в энергизаторах. В этом случае важно не навязывать необходимость игры. В зависимости от причин тренер может либо использовать другой тип энергизаторов, либо решать задачи формирования групповой динамики и энергизации участников другими инструментами. Например, изменить методы проведения тренинга так, чтобы после перерыва использовать не мини-лекцию и даже не обсуждение, а более активный метод, например ролевую игру.

    Примеры упражнений-энергизаторов.

    «Самурай, принцесса и дракон». Участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Тренер объясняет, что это две команды, игра идет до трех побед одной из команд или максимум пяти раундов (если много «ничьих»). Тренер рассказывает, что, как и любая японская игра, эта игра театрализована и в ней есть три фигуры («самурай», «принцесса», «дракон»), которые надо запомнить. Он показывает участникам, как изображаются фигуры, и просит повторить (для изображения фигур могут быть использованы различные позы и жесты). Он поясняет, что игра проходит в несколько раундов, перед каждым из них участники команд будут совещаться между собой и выбирать одну из фигур («самурай», «принцесса» или «дракон») для показа. Затем участники встанут в две шеренги и одновременно, по команде тренера, покажут ту фигуру, которую планировали. Если в одной из групп участники покажут разные фигуры – значит, команда проиграла в данном раунде, поскольку не смогла договориться. Иначе выигрывает та команда, которая показала более сильную фигуру. Все фигуры находятся в определенных отношениях друг к другу: «самурай» побеждает «дракона», «дракон» – «принцессу», а «принцесса» – «самурая».

    «Встаньте те, кто…». Участники сидят в кругу на стульях. Ведущий без стула (то есть одного стула не хватает). Первый ведущий – тренер. Он говорит: «Встаньте те, кто…» и называет тот или иной признак. Например: «Встаньте те, кто в джинсах»; «Встаньте те, у кого хорошее настроение»; «Встаньте те, кто считает, что овладел техникой парафраза». Участники, которые считают, что названный признак к ним относится, встают со своих стульев и меняются местами. Ведущий стремится сесть на один из освободившихся стульев. В любом случае, поскольку стульев на один меньше, чем участников, кто-то остается «лишним». Он и будет следующим ведущим.

    «Фруктовый салат». Упражнение, аналогичное предыдущему. Разница состоит в том, что участники изначально рассчитываются (делятся) на «яблоки», «бананы», «апельсины». Ведущий может назвать один из фруктов, например «яблоки» (тогда «яблоки» меняются местами), или сказать «фруктовый салат» – тогда все участники меняются местами. Как и в предыдущей игре, одного стула не хватает и тот, кто не успел сесть, становится следующим ведущим.

    «Хвост дракона». Участники встают друг за другом, держа впереди стоящего за талию. Первый участник – «голова дракона», последний – «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», первая половина участников помогает «голове», вторая – «хвосту». Цепочка не размыкается, в процессе игры все участники продолжают держать впереди стоящего за талию.

    «Люди-домики». Все участники разбиваются на тройки. Каждая тройка образует определенную фигуру: двое стоят друг напротив друга и держатся за руки, третий стоит между их сцепленных рук. Держащиеся за руки – «домики», стоящие в «домиках» – «люди». Ведущий (он меняется или весь энергизатор ведет тренер) может сказать одно из трех слов: «люди» – тогда «люди» меняются местами; «домики» – тогда «домики», не размыкая рук, должны «поймать» другого человека, «люди» при этом остаются на своих местах; «землетрясение» – тогда все тройки участников рассыпаются и собираются в новые тройки.

    «Броуновское движение». Участники представляются атомами, хаотично перемещаются в определенном пространстве, а затем по команде тренера образуют молекулы-группы из стольких атомов-человек, сколько назвал тренер. Энергизатор позволяет разделить участников на малые группы для дальнейшего тренинга.

    «Дотронься до…». Ведущий называет признак (например, «дотронься до белого… золотого… приятного…»). Все участники должны быстро найти и дотронуться до того, что обладает данным признаком. Правила – дотрагиваться надо только на людях, а не на себе. Последний, кто дотронулся, становится ведущим.

    «Плечом к плечу». Ведущий (начинает тренер, затем ведущий может меняться) называет часть тела (например, «ладонь к ладони», «плечо к плечу», «ухо к уху»). Участники должны найти пару и в паре соприкоснуться соответствующими частями тела.

    «Ловим палец». Участники встают в круг, ставят палец правой руки на ладонь левой руки соседа справа. Таким образом, палец правой руки каждого участника стоит на ладони соседа справа, а палец соседа слева – на его ладони. По команде ведущего «раз-два-три» надо одновременно поймать чужой палец и не дать поймать свой.

    «Разминка». Участники встают в круг. Тренер просит каждого загадать кого-нибудь из группы. Затем он дает команду всем участникам одновременно обежать три раза вокруг того, кого они загадали.

    «Электрическая цепь». Участники образуют две команды и встают в шеренгу друг напротив друга («стенка на стенку»). Все члены каждой из команд держатся за руки, образуя «электрическую цепь». На равном расстоянии от крайних участников ставится маркер или другой предмет, который легко схватить рукой. Все участники, кроме первых в цепочке и крайних, закрывают глаза. Крайние в цепочке смотрят друг другу в глаза. В это время тренер-ведущий подбрасывает монету, ловит ее и показывает одновременно первым участникам. Их задача: если выпадает «орел» – запустить сигнал по цепи своей команды, пожав руку соседу; если «решка» – ничего не делать. Задача остальных участников – получив сигнал, максимально быстро передать его дальше по цепочке, пожав руку своему соседу. Если сигнал доходит до крайних игроков в каждой из команд, они должны схватить маркер. Выигрывает команда, которая первая схватит маркер. В случае запуска ложного сигнала (когда выпала «решка») команда, допустившая это, проигрывает. Игра включает несколько раундов.

    «Льдинка». Тренер расстилает на полу лист флипчарта и просит участников группы встать на него так, чтобы все уместились. Затем он раунд за раундом постепенно складывает лист, уменьшая площадь, на которой должна уместиться вся тренинговая группа.

    «Сколько ног?» Тренер последовательно дает группе задания придумать и продемонстрировать такую комбинацию, чтобы на полу осталось все меньше ног участников. Обычно первое задание тренера начинается с количества ног n /2, где n – число участников в тренинговой группе. Далее убавляется по несколько ног до тех пор, пока группа увлеченно играет. Существуют варианты, когда на группу в 15–20 человек на полу остается всего две ноги.

    «Распутай клубок». Участники группы встают в круг, все вытягивают обе руки вперед, закрывают глаза, идут к центру круга. Сближаясь друг с другом, каждый находит чью-то руку. После того как все участники «переплелись», схватив чьи-то руки, они открывают глаза и должны не размыкая рук распутаться.

    «Хвост ослика Иа». Участники в парах (тройках) держатся, обнимая друг друга за талию, у одного из них прикреплен «хвостик» из бумаги или веревки. Задача каждой из мини-команд – сорвать «хвостик» другой команды. Если он сорван, команда прикрепляет себе новый и продолжает игру. Побеждает команда, собравшая больше всего «хвостиков».

    В качестве энергизаторов могут выступать логические и интеллектуальные задачи , а также упражнения на координацию.

    Участники встают в круг или сидят в кругу. Все по очереди последовательно называют числа начиная с единицы. Участник, на чью очередь приходится задача назвать число, содержащее цифру или число, делящееся на три, должен молча хлопнуть в ладоши. Если кто-то ошибся – счет начинается сначала.

    Задача – соединить все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки:

    Задача «Узники». Четырех узников закопали по шею в землю (см. рисунок ниже). У каждого из них на голове колпак, причем у двух черного цвета, у двух других – белого. И узники знают об этом. Каждый из них не может смотреть по сторонам: первый и второй видят только стену, третий – второго, четвертый – третьего и второго. Узникам поставили условие: каждый из них может назвать цвет своего колпака. Если он угадает – всех отпустят, если нет – всем отрубят голову. Какой узник смог уверенно назвать цвет своего колпака и спасти остальных?

    Упражнение на координацию «Грека». Участники встают в круг, и тренер просит их произнести вслух хором известную скороговорку: «Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап». Далее тренер просит еще раз повторить скороговорку, но слово «грека» заменяется определенным движением или жестом. В следующий раз участники повторяют скороговорку, и уже два слова заменяются разными движениями – «грека» и «рука». В третий раз движениями заменяются три слова – «грека», «река», «рука». Тренер участвует в упражнении, демонстрируя движения и помогая группе.

    Примеры упражнений-энергизаторов, которые могут быть связаны с содержанием тренинга.

    «Армрестлинг» – энергизатор для тренинга по разрешению конфликтов. Участники делятся на пары, участники в паре встают боком друг к другу и берут одной рукой руку другого. Инструкция звучит следующим образом: «Задача каждого участника – выиграть, набрав как можно больше очков. Очки олицетворяют нечто очень важное для каждого, поэтому чем их больше, тем лучше». Сама игра длится 10 секунд. В течение этого времени, если одному из игроков удается притянуть руку другого к себе, он получает одно очко. После игры тренер может обсуждать стратегию поведения в конфликте: почему одни выбрали борьбу, другие уступили, а третьи договорились и, реализуя стратегию сотрудничества, стали быстро перемещать руки друг к другу, набирая очки.

    «Паровозы» – энергизатор для тренинга по менеджменту. Участники по трое встают «паровозиком», держа впереди стоящего за талию. Все закрывают глаза, кроме последних в шеренге. Далее «паровозики», следуя командам тренера, начинают перемещаться по помещению. Команды в каждом из «паровозиков» отдаются последним, «зрячим» участником посредством сигнализации среднему руками на талии, который также руками на талии первого участника передает ему сигналы, куда двигаться. Через некоторое время участники меняются местами. Желательно, чтобы каждый побыл в трех ролях – «зрячего», первого и среднего. Участники могут рассказать, в какой роли им было легче и почему, обсудить, как себя чувствуют сотрудники, находящиеся «на передовой», не до конца понимающие задачи и уверенные в правильности распоряжений вышестоящего руководства, подчеркнуть важность доверия к руководству.

    «Прыжки» – энергизатор на командное взаимодействие и учет интересов других членов команды. Участники встают в две шеренги, тренер разворачивает некоторых людей в каждой из групп в разные стороны. По хлопку тренера каждый из участников обязательно делает поворот на 90 градусов влево или вправо либо поворот на 180 градусов, на месте оставаться нельзя. Задача обеим шеренгам – встать лицом друг к другу. Выигрывает та из команд, которая первая выстроится в шеренгу лицом к другой. Игровая интрига состоит в том, что тренер разворачивает только часть участников, остальные на момент начала игры остаются стоять в шеренге «как надо», лицом к другой команде. Если участники думают только о себе, воспринимая задачу индивидуально, то они стараются сразу повернуться лицом внутрь шеренги, как требуется, а другие вынуждены отворачиваться. Игра продолжается до тех пор, пока участники не осознают необходимость думать не только о том, как каждый из них может выполнить задачу, но и о том, как всем вместе ее решить.

    Loading...Loading...