Катание по пухляку на сноуборде. Где полюбить сноуборд: горнолыжные курорты и кэмпы. Мнение со стороны

В этой статье мы расскажем о разных видах снега, которые могут встретиться вам при катании на сноуборде. Ниже вы можете прочитать о различных типах снега, как они влияют на разные стили катания и как использовать такие поверхности. Но сначала поговорим о том, что такое «снег вообще».

Что такое снег?

Большинство людей считают, что снег – это просто замерзшая вода. Если слегка уточнить, снег – это осадки в виде ледяных кристаллов. Эти кристаллы являются гексагональными такой формы, какая получилась при замерзании. Призмы формируются из-за молекулярной структуры воды. А когда эти кристаллы сформированы, они выпадают в одной из ниже перечисленных форм:

  • Снежные кристаллы – отдельные ледяные кристаллы, часто с шестигранной симметрией. Формируются непосредственно из воды, содержащейся в воздухе, обычно вокруг мелкой пыли и прочих катализаторов. Типичные размеры кристаллов – несколько миллиметров в диаметре.
  • Снежинки – наборы снежных кристаллов, свободно сцепленных между собой. Снежинки могут достигать больших размеров (в некоторых случаях - более 10 см в диаметре), когда снег особенно влажный и липкий. Снежинка состоит содержит до 100 кристаллов, слепленных вместе.
  • Иней – очень холодные и маленькие капли воды (обычно, туман), которые быстро замерзают, прикасаясь к чему-либо. Как пример можно рассматривать иней на больших снежинках.
  • Град – большие твердые куски льда

Подробная информация о снеге и снежинках лежит на сайте www.snowcrystals.net . А вот по версии гляциологов .

Катаясь везде и помногу, вы найдете множество типов снега, особенно в горах, где его свойства зависят от высоты, температуры, погоды, количества людей, проехавших по нему. Чтобы стать хорошим райдером, вы должны узнать преимущества и недостатки любого из этих типов. После знакомства со снегом вы узнаете, как он влияет на различные стили катания.

Пухляк, порошок

Пухляк – это недавно выпавший, нетронутый мягкий снег. Порошок, маленькие снежинки и кристаллы формируют мягкие и гладкие поверхности в горах. Скольжение по такому снегу оставляет ощущение, что вы плывете в невесомости. Пухляк часто спрессовывается в толстые слои, которые формируют настоящие подушки для всяческих падений.

Большинство сноубордистов считают пухляк самой лучшей поверхностью для катания, особенно потому, что он не травмирует при падениях, как жесткий слежавшийся снег. Глубокая пудра – самый лучший снег для экспериментов, новых трюков и увеличения скорости. В ней также проще всего поворачивать, контролировать скорость и закантовку.

Из-за толщины и мягкости пухляка райдеры имеют склонность кататься жестче, чем обычно, и менее осторожно. Однако снег может скрывать камни, лед, стволы деревьев, трещины и прочие опасности, образуя таким образом опасные ловушки. Поэтому важно держать глаза открытыми и не терять бдительности, особенно при катании вне трасс.

Жесткий снег

Жесткий снег – следующая стадия пухляка. Все больше и больше людей прокатываются по нему. В снегу образуются колеи. Свежевыпавший снег становится «пересеченной местностью» с неровной поверхностью и твердыми комьями снега и скользкими фрагментами. Из-за этого скольжение вашей доски постоянно меняется.

Катание по жесткому снегу более перспективно по сравнению с мягким в смысле умений, но это не значит, что оно менее интересно. Ключ к такому снегу – более агрессивное ведение доски. Держите колени полусогнутыми, чтобы гасить вибрации от неровной поверхности. Следите за направлением движения и выбирайте наиболее удобный маршрут. Катание по жесткому снегу и изучение его особенностей сильно продвинут вас в контроле доски.

Наст

Наст – это корка твердого снега, накрывающая мягкий снег. Наст формируется под влиянием солнца и ветра, которые плавят верхний слой пухляка, а затем холодный воздух замораживает его обратно. Если наст достаточно тверд, вы можете кататься по нему, как по льду. Если же наст мягкий, вы будете пробивать его и разламывать ботинками. Менее приятен средний наст, когда вы попеременно то скользите по льду, то проваливаетесь в снег.

На насте требуется более агрессивное катание. Постоянно выбирайте подходящее направление. В поворотах старайтесь не утонуть, либо перекантовкой в прыжке, либо активной работой коленями.

Мокрый снег

Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Из-за этого отдельные снежные кристаллы начинают слепляться в комки льда. Движение по такому снегу затруднено, потому что доска плохо скользит по нему (или требует специальных парафинов на плюсовые температуры). Повороты в мокром снегу сложнее, чем в мягком, требуют приложения бОльших усилий, чем при обычном катании.

Лед

Сноубордисты ненавидят лед так же сильно, как любят пухляк. Этот тип поверхности доставляет наибольшие неприятности. Он полностью противоположен мягкому снегу – жесткий, гладкий и мерзкий. На самом деле, вы никогда не найдете на склоне настоящий лед. Обычно это твердый снег, несколько раз растаявший и замерзший вновь. Эта форма очень твердого и жесткого снега обычно называется льдом.

На ледяной поверхности очень трудно кантоваться. Если вы собираетесь кататься по нему, убедитесь, что канты вашей доски достаточно наточены . Острые канты помогут вам удержать свой сноуборд под контролем.

В катании по льду главное – плавные и аккуратные движения. Если вы будете слишком резко тормозить, или поворачивать, скорее всего потеряете управление и больно приземлитесь. Хотя полностью ледяной склон встречается редко, при катании в горах и на плохо подготовленных трассах вам могут попасться ледяные участки. При пересечении такого старайтесь заранее планировать свой маршрут и действия. Следите за своими движениями, когда переходите со льда на снег и обратно. Помните, лед ускоряет, а снег замедляет ваше движение.

Снежные условия влияют не только на ваше катание, но и на типичные повреждения. Тяжелые пласты снега обычно влекут за собой удары и переломы, а пухляк чаще всего ассоциируется с вывихами и кручеными переломами. Будьте осторожны!

Рано или поздно каждый из нас оказывается на склоне с огромной доской в руках. И тут встает выбор: либо действительно выучиться кататься на сноуборде, либо выучить 10 слов, благодаря которым будет казаться , что ты умеешь кататься на сноуборде. (Второй вариант особенно понравится тем, кто бережет конечности.)

Вместе с мы приготовили для тебя мини-словарь сноубордистского сленга. Больше никто не заподозрит тебя в том, что ты не катаешься на сноуборде, даже если никогда не видел тебя на склоне!

Райдер - это, собственно, ты. Человек, катающийся на сноуборде или лыжах (пусть еще и не катающийся, а только падающий). Прорайдер - профессиональный спортсмен, который превратил хобби в профессию и зарабатывает на жизнь сноубордингом. Разъезжает по курортам, принимает участие в соревнованиях и собирает восхищенные взгляды девушек. В общем, неплохо.

Кант - металлический край сноуборда. Это часть доски, которая врезается в снег и помогает тебе тормозить и поворачивать. У сноуборда есть два канта: передний и задний. Перекантовка, то есть переход с одного на другой, - это и есть катание. Словить/поймать кант - это когда при перекантовке доска оказывается в параллельном положении к склону, кант слишком зарывается в снег и райдер падает. Особенно неприятно такое падение на большой скорости.

Вельвет - это снежная поверхность трассы, разглаженная ратраком - специальной машиной на гусеничном ходу, с помощью которой выравнивают склон. После проезда гусениц на снегу остаются полоски, которые напоминают вельветовую ткань. Ехать по ровной свежеотратраченной трассе - одно удовольствие. Правда, это все же не сравнится с паудером.

Паудер/пухляк/пухлый - толстый слой свежевыпавшего снега. К нему питают нежные чувства сноубордисты, но его не любят лыжники на узких слаломных лыжах, так как вязнут в паудеровых сугробах. Езда по пухляку напоминает серфинг: доска так и летит под тобой (к тому же нет акул).

Взорвать паудер - проехать первым по свежевыпавшему снегу. О том, насколько это любят сноубордисты, свидетельствует поговорка: «В паудер-дей нет друзей». Иными словами, пришел снегопад - бросай все и беги раскатывать свежий снег, пока это не сделали твои друзья.

Спот - место для катания. Это может быть как курорт, так и отдельная его часть: парк с фигурами для трюков, лес у трассы, что угодно. Место, которое находится рядом с твоим домом или где ты обычно предпочитаешь кататься, называется хоум-спот (home spot).

Дроп - место, откуда можно совершить прыжок вниз на сноуборде. Как правило, это природный рельеф: небольшой холм, камень и пр.

Ски-пасс - абонемент на подъемники. Карточка, которая позволяет тебе по-королевски подниматься на вершины, а не уныло идти пешком.

Фрирайд - катание по неподготовленным склонам. Вне трасс фрирайдеров ждут нетронутые поляны пухляка и интересный природный рельеф, камни, деревья и дропы. Это одна из наиболее опасных разновидностей сноубординга, только для опытных райдеров и тех, у кого есть специальное оборудование на случай схода лавины и, как минимум, рация для связи. Одна из разновидностей фрирайда - бэккантри, подъем в гору пешком или на ратраке и спуск вниз. Любителей пеших походов или подъемов на ратраке называют бэккантри-воинами.

Фристайл - это выполнение трюков на специальных фигурах и прыжков с трамплинов. Включает такую разновидность как джиббинг - выполнение трюков в сноупарке или на улице - по перилам и не только. Суровый уличный стиль, популярный у молодых райдеров. Еще фристайл включает прыжки с трамплинов: большие трамплины называются биг-эйрами (от англ. big air), небольшие - кикерами.

Уборка - последнее и самое неприятное слово нашего словаря. Падение, как правило, неудачное завершение трюка, неудачное приземление. Убраться или разложиться - значит, упасть и, возможно, получить травму. Особенно часто уборки поджидают любителей джиббинга: удариться о металлические перила - это тебе не паудер взрывать. Так что наш главный совет: не забудь взять шлем.

Типы снега

В этой статье мы расскажем о разных видах снега, которые могут встретиться вам при катании на сноуборде. Ниже вы можете прочитать о различных типах снега, как они влияют на разные стили катания и как использовать такие поверхности. Но сначала поговорим о том, что такое "снег" вообще.

Что такое снег?

Большинство людей считают, что снег - это просто замерзшая вода. Если слегка уточнить, снег - это осадки в виде ледяных кристаллов. Эти кристаллы являются гексагональными такой формы, какая получилась при замерзании. Призмы формируются из-за молекулярной структуры воды. А когда эти кристаллы сформированы, они выпадают в одной из ниже перечисленных форм:

* Снежные кристаллы - отдельные ледяные кристаллы, часто с шестигранной симметрией. Формируются непосредственно из воды, содержащейся в воздухе, обычно вокруг мелкой пыли и прочих катализаторов. Типичные размеры кристаллов - несколько миллиметров в диаметре.
* Снежинки - наборы снежных кристаллов, свободно сцепленных между собой. Снежинки могут достигать больших размеров (в некоторых случаях - более 10 см в диаметре), когда снег особенно влажный и липкий. Снежинка содержит до 100 кристаллов, слепленных вместе.
* Иней - очень холодные и маленькие капли воды (обычно, туман), которые быстро замерзают, прикасаясь к чему-либо. Как пример можно рассматривать иней на больших снежинках.
* Град - большие твердые куски льда

Подробная информация о снеге и снежинках лежит на сайте www.snowcrystals.net

Катаясь везде и помногу, вы найдете множество типов снега, особенно в горах, где его свойства зависят от высоты, температуры, погоды, количества людей, проехавших по нему. Чтобы стать хорошим райдером, вы должны узнать преимущества и недостатки любого из этих типов. После знакомства со снегом вы узнаете, как он влияет на различные стили катания.

Пухляк, порошок

Пухляк - это недавно выпавший, нетронутый мягкий снег. Порошок, маленькие снежинки и кристаллы формируют мягкие и гладкие поверхности в горах. Скольжение по такому снегу оставляет ощущение, что вы плывете в невесомости. Пухляк часто спрессовывается в толстые слои, которые формируют настоящие подушки для всяческих падений.

Большинство сноубордистов считают пухляк самой лучшей поверхностью для катания, особенно потому, что он не травмирует при падениях, как жесткий слежавшийся снег.

Глубокая пудра - самый лучший снег для экспериментов, новых трюков и увеличения скорости. В ней также проще всего поворачивать, контролировать скорость и закантовку.
Однако, пухляк может быть помехой для тех, кто не приноровился к нему. Катаясь по нему, очень важно контролировать скорость. Если вы будете ехать слишком медленно, то завязнете в нем. А выкапываться из него - очень тяжелое и неблагодарное дело. Поэтому надо поддерживать некоторую скорость, на которой ваша доска будет всплывать. Чтобы избежать зарывания, также необходимо переставить ваши крепления в заднюю стойку.

Из-за толщины и мягкости пухляка райдеры имеют склонность кататься жестче, чем обычно, и менее осторожно. Однако снег может скрывать камни, лед, стволы деревьев, трещины и прочие опасности, образуя таким образом опасные ловушки. Поэтому важно держать глаза открытыми и не терять бдительности, особенно при катании вне трасс.

Жесткий снег

Жесткий снег - следующая стадия пухляка. Все больше и больше людей прокатываются по нему. В снегу образуются колеи. Свежевыпавший снег становится «пересеченной местностью» с неровной поверхностью и твердыми комьями снега и скользкими фрагментами. Из-за этого скольжение вашей доски постоянно меняется.

Катание по жесткому снегу более перспективно по сравнению с мягким в смысле умений, но это не значит, что оно менее интересно. Ключ к такому снегу - более агрессивное ведение доски. Держите колени полусогнутыми, чтобы гасить вибрации от неровной поверхности. Следите за направлением движения и выбирайте наиболее удобный маршрут. Катание по жесткому снегу и изучение его особенностей сильно продвинут вас в контроле доски.

Наст

Наст - это корка твердого снега, накрывающая мягкий снег. Наст формируется под влиянием солнца и ветра, которые плавят верхний слой пухляка, а затем холодный воздух замораживает его обратно. Если наст достаточно тверд, вы можете кататься по нему, как по льду. Если же наст мягкий, вы будете пробивать его и разламывать ботинками. Менее приятен средний наст, когда вы попеременно то скользите по льду, то проваливаетесь в снег.

На насте требуется более агрессивное катание. Постоянно выбирайте подходящее направление. В поворотах старайтесь не утонуть, либо перекантовкой в прыжке, либо активной работой коленями.

Мокрый снег

Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Из-за этого отдельные снежные кристаллы начинают слепляться в комки льда. Движение по такому снегу затруднено, потому что доска плохо скользит по нему (или требует специальных парафинов на плюсовые температуры). Повороты в мокром снегу сложнее, чем в мягком, требуют приложения больших усилий, чем при обычном катании.

Лед

Сноубордисты ненавидят лед так же сильно, как любят пухляк. Этот тип поверхности доставляет наибольшие неприятности. Он полностью противоположен мягкому снегу - жесткий, гладкий и мерзкий. На самом деле, вы никогда не найдете на склоне настоящий лед. Обычно это твердый снег, несколько раз растаявший и замерзший вновь. Эта форма очень твердого и жесткого снега обычно называется льдом.

На ледяной поверхности очень трудно кантоваться. Если вы собираетесь кататься по нему, убедитесь, что канты вашей доски достаточно наточены. Острые канты помогут вам удержать свой сноуборд под контролем. В катании по льду главное - плавные и аккуратные движения. Если вы будете слишком резко тормозить, или поворачивать, скорее всего потеряете управление и больно приземлитесь.

Хотя полностью ледяной склон встречается редко, при катании в горах и на плохо подготовленных трассах вам могут попасться ледяные участки. При пересечении такого старайтесь заранее планировать свой маршрут и действия. Следите за своими движениями, когда переходите со льда на снег и обратно. Помните, лед ускоряет, а снег замедляет ваше движение.

Снежные условия влияют не только на ваше катание, но и на типичные повреждения. Тяжелые пласты снега обычно влекут за собой удары и переломы, а пухляк чаще всего ассоциируется с вывихами и кручеными переломами. Будьте осторожны!

Летать посередине: пособие по выживанию

23 августа 2019

Нервно и в сторонке: можно ли курить IQOS в самолёте

23 августа 2019

Мой дед - православный священник в Нью-Йорке: часть 2

Зачем ехать на горнолыжный курорт или в сноуборд-кэмп?

Новичкам

Вы можете попробовать встать на доску в городе: пообещать регулярно выезжать на склон и даже закупиться оборудованием. Но вы съездите туда пару раз, потом у вас появятся неотложные дела, следом обязательно нужно будет отметить чей-то день рождения, а затем вам станет лень стоять в пробках. Зима закончится, а экипировка переедет на балкон или на сайт по продаже вещей.

Курорты и обучающие лагеря выигрывают у катаний выходного дня по нескольким параметрам.

  • Во-первых, это будет вашим главным развлечением - когда нечего делать, приходится кататься.
  • Во-вторых, вас ничего не отвлекает - все заботы остаются дома, а стремление научиться вы берете с собой.
  • В-третьих, у вас есть ускоренная возможность понять, действительно ли вы хотите кататься и дальше, или ваш любимый вид зимнего спорта все-таки глинтвейн.

Тем, кто уверенно стоит на доске

Пригородные склоны, конечно, симпатичные, но это довольно отчаянный рак на безрыбье. Горные трассы интереснее и разнообразнее - особенно если вы едете на большой курорт.

Чаще всего, там отлично продуманная инфраструктура: курорты зарабатывают на том, что вы катаетесь, и хотят сделать ваш опыт максимально приятным.

С кэмпами другая история - для тех, кто уже катается, они становятся альтернативой поездки в тур «все включено»: вам снимают жилье, организовывают питание, придумывают развлекательную программу. Все, что вам остается решить - это на какую трассу пойти сегодня.

На какие горнолыжные курорты стоит съездить?

Подобрать курорт можно на сайте World Snowboard Guide : выбрать стиль катания, фичи и ограничить поиск страной или регионом. Если лень заморачиваться - посмотрите на наши варианты.

Домбай, Россия

Скажем сразу - на Домбае так себе сервис, зато склоны отличные. Трассы делятся на четыре категории сложности (от «зеленых» до «черных»), есть возможности для фрирайда и десятки инструкторов, которые очень хотят спустить с горы именно вас. Из плюсов - все прелести кавказской кухни, потрясающая природа и возможность торговаться.

Эльбрус, Россия

Еще одна легенда в мире горнолыжных курортов. Эльбрус немного обветшал за 90-е, но сейчас оправляется за счет импортозамещения. Здесь тоже есть место для фрирайдеров, но новичкам может быть сложновато - особенно если вы не поднимались выше того этажа, на котором расположен ваш офис.

Сент-Фуа, Франция

Франция - одно из лучших мест в мире для катания на сноуборде. И поэтому там дорого. К счастью, остались еще не особо популярные курорты, на которых можно покататься, заплатив меньше годового бюджета Андорры. Сент-Фуа - хороший вариант для фрирайда в Альпах, при этом он гораздо дешевле других французских альтернатив.

Зольден, Австрия

Если позволяет бюджет, выбирайте из классических курортов Европы. Первыми в списке стоят Австрия и Франция.

Зольден очень популярен у туристов, максимально обустроен, и вам придется платить за этот комфорт. Зато попадете в максимально типичную горнолыжную деревню с милыми домиками, австрийской кухней и очень разными трассами.

Что по кэмпам?

Кэмпы - хорошая возможность съездить в отпуск с компанией и не только обойти все бары города, но и сделать что-то хорошее для своего организма. Если компании нет, но вы достаточно разговорчивый и дружелюбный человек - найдете бро по склону.

Если вы новичок - вас поставит на доску профессиональный инструктор во время занятий в небольших группах. С кэмпом вы экономите на ски-пассе, проживании и развлечениях.

Подобрать лагерь можно с помощью сервиса Camplike - в основном там собраны поездки по России, но можно найти варианты во Франции и Италии. Рядом с турами есть пометка о дополнительных ништяках, а варианты можно сортировать по цене, популярности и дате начала - так что сможете уехать хоть в ближайшие выходные.

Мнение со стороны

Никита Лихачев

Главный редактор TJournal

«Я не был в сноубордических кэмпах - один раз хотел поехать, но не сложилось.

Если у тебя нет компании, то достаточно тяжело бывает влиться. Хотя если ты общительный человек, то можно подобрать кэмп на каких-нибудь профильных форумах или даже в «Фейсбуке» или во «ВКонтакте».

Мне нравятся чуть менее «прилизанные» и «ухоженные» курорты. Поэтому я порекомендовал бы ехать на Домбай. Это в России, на Кавказе. И в Гудаури - это с другой стороны Кавказа, в Грузии. Там хорошие горы и интересные склоны, приятно кататься.

  • В Домбае не самый лучший сервис - все достаточно посредственно. Но если вы едете исключительно ради катания, то 100% получите удовольствие.
  • Гудаури - непопулярный курорт, но с сервисом и едой все в порядке. Там есть даже неплохой ресторан «Москва», в котором можно перекусить, пока катаешься.

Куда точно не стоит ехать? Я не люблю подмосковные горнолыжные курорты. Никакого удовольствия не получаешь - огромное количество людей заставляет тебя 90% времени проводить в очередях, а сами склоны очень короткие и неинтересные».

Машу Горельникова

Инженер по мобильной связи

«Я ещё не была на таких курортах, на которые точно не стоило бы ехать. Исключение составляют только очень мелкие: для тех, кто уже хорошо катается, там просто скучно, потому что подъем на гору будет в 5-10 раз дольше, чем спуск.

По своему опыту могу сказать, что учиться лучше сразу на крупных курортах, когда катаешься много дней подряд. То есть, первые пару раз можно опробовать мелкие учебные склоны (где-то локально). Затем, если хотите быстрее научиться, нужны разные виды трасс: разной сложности, траектории, перепадов.

Я осваивала борд в Альпах: за первые 3-4 дня ты начинаешь кататься, чувствовать доску, предсказывать как она себя может повести на разных участках горы.

  • На мой взгляд, самый достойный курорт в России - Роза Хутор. Удобно, продумано до мелочей, напоминает курорты в Европе. Большое количество трасс, но по сложности они скорее подойдут тем, кто уже постоял на доске хотя бы несколько раз и научился перекантовываться. В Сочи есть ещё курорты «Газпром» и «Горки Город»: вот они больше пригодны для начала катания. Единственное - обучение на всех этих курортах достаточно дорогое.
  • Шерегеш в Сибири - тоже кладезь классных трасс, и сложных, и простых. Сюда можно смело ехать новичкам: на склонах то и дело встречаются инструкторы с учениками. Здесь есть как новые трассы с новым оборудованием, так и старые (с подъемниками 90-х годов), но тоже пригодные и интересные.
  • Курорты в Альпах, конечно, не идут в сравнение ни с какими другими. Поездка будет стоить дороже, но эмоции и впечатления от красивых видов, высоты гор, красоты и широты склонов не забудутся очень долго. Альпы - самое интересное место для катания профессионалов, причём в любой из пяти стран, так как там колоссальное количество курортов.

Я не могу сказать, куда точно не стоит ехать. Я бы не поехала больше на Красное Озеро».

Воскресенье, Май 6th, 2012

Пухляк, на сленге сноубордистов — это хороший слой свежевыпавшего снега или девственно нетронутый склон где-нибудь в горах.

Вьюга и метель — возможно, лучшая погода для сноубординга. Пока опытные райдеры с радостью готовятся ехать на ближайшую трассу, услышав подобный прогноз, многие остальные даже не знают, как кататься по мягкому свежему снегу. В этой статье мы дадим вам несколько советов на данную тему.

Смещение креплений

Небольшая корректировка снаряжения гораздо облегчит ваше катание по свежему снегу. Если у вас универсальный или парковый сноуборд, нужно сместить крепления назад на 3-8 см, чтобы нос не зарывался в снег. Для глубокого снега крепления сдвигаются настолько, насколько позволяют разъёмы. Если у вас есть специальный сноуборд для мягкого снега, на нём не придётся ничего сдвигать.

Отклонение назад

На специальных досках об этом можно не беспокоиться, на всех остальных нужно слегка откидываться назад, чтобы приподнимать нос. Если делать это слишком слабо, есть риск зарыть нос в снег и перевернуться, если слишком сильно — будет трудно управлять доской, и вы быстро устанете.

Вместо того, чтобы распределять вес равномерно, сконцентрируйте 60-70% на задней ноге. Старайтесь давить плавно, без резких движений. Тут не нужно никаких особых инструкций — просто давите на заднюю ногу. Опробуйте такую стойку у подножия склона. Вы должны почувствовать, что задняя нога немного устаёт.

Повороты

На гладком укатанном снегу вы можете использовать любые повороты — простые, скользящие или карвинг. Там ваш выбор безграничен. На свежем снегу вам придётся использовать скользящие повороты с высокой динамикой.

Отрабатывайте такие повороты на гладком крутом склоне (крутой спуск повысит вашу динамику). Поддерживайте упругость ног и старайтесь сильно не наклонять сноуборд. Не разрезайте снег, используя карвинг, просто слегка наклоняйте доску, чтобы вас занесло в поворот.

Не делайте резких движений

Пока ваш сноуборд будет скользить по волнистому снегу, вы должны чувствовать себя, как в замедленном действии. Мягкий снег не будет сопротивляться давлению, и лишнее нажатие может привести к падению, так что, в отличие от накатанной трассы, вам нужно сохранять максимальную плавность движений, чтобы сноуборд не зарылся в снег.

Поддерживайте высокую скорость

Хотя движения должны быть плавными, скорость нужно поддерживать на высоком уровне. Глубокий снег будет вас замедлять, так что придётся делать длинные повороты. Высокая скорость облегчит преодоление свежего снега, помогая вам скользить и маневрировать. При медленном спуске вы будете проваливаться.

Следите за работой ног

Поддерживайте упругость ног, представляя, что подтягиваете их к груди. В снегу могут таиться препятствия, так что держите колени расслабленными. Это поможет вам устоять на ногах при случайном столкновении. И хотя кто-то говорит: «Никаких друзей на свежем снегу», безопаснее всё же кататься с приятелем.

Если вы чувствуете себя сёрфером, то вы всё делаете правильно. Если это лучшее катание в вашей жизни, несмотря на то, что задняя нога зверски устала, то вы всё делаете правильно. Если вы, никого не стесняясь, кричите от удовольствия, вы всё делаете правильно.

Loading...Loading...