Контролер распорядитель обучение. Должностная инструкция контролера-распорядителя по гостевому обслуживанию (ПС «Контролер-распорядитель»). Требования к квалификации специалистов

В соответствии с ФЗ-192 от 23 июля 2013 года начиная с 20 января 2014 года введено новое понятие: контролер - распорядитель (по терминологии FIFA- стюард).

Под контролером-распорядителем понимается физическое лицо, которое прошло специальную подготовку в порядке, определяемом Минспорта России, и которое привлекается на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (см.п.3. 4 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Контролерам -распорядителям этим же законом предоставлены весьма широкие полномочия: начиная от осуществления совместно с сотрудником ОВД (полиции) личного досмотра граждан и осмотра находящихся при нем вещей, до пресечения неправомерных действий зрителей и др. .

Полномочия, конечно еще не те, что у полицейских, но и уже не те, что охранников (ст.20.2. ФЗ-329, ознакомиться >).

Соответственно полномочиям в законе прописаны также и обязанности. Одним словом в обиход вводится совершенно новая фигура со статусом . Ясно, что это еще и не полиция, но явно уже и не частный охранник. Хотя и волонтером не назовешь (так как контролер-распорядитель работает по договору, то есть за плату). Только не совсем понятно, зачем было огород городить, если с этой задачей могли бы успешно справиться частные охранники ЧОО? Возможно в угоду требованиям FIFA?

Так кто же это такие контролеры - распорядители?

А по предварительным расчетам их численность на период проведения ЧМ-2018 может составить до 10 000 человек! Да и денег это вовлечение в охранные функции трудоспосбных и здоровых людей будет стоить немалых. Мы решили критически посмотреть на порядок специальной подготовки контролеров- распорядителей и требования к ним.

Приказом Минспорта России от 14 апреля 2014 года №234 (ознакомиться >) утвержден Порядок прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования (далее- Порядок).

Данный документ имеет весьма важное практическое значение. От качества специальной подготовки и эффективности деятельности контролеров- распорядителей во многом будет зависеть порядок и уровень безопасности на стадионах.

Вместе с тем, в ходе анализа и практического изучения указанного Порядка у наших читателей и экспертов возникли вопросы и претензии к его содержанию.

1. В пункте 2 Порядка сказано, что специальную подготовку контролеров -распорядителей осуществляют общероссийские спортивные федерации и региональные спортивные федерации.

Какие конкретно федерации осуществляют и планируют осуществлять самостоятельно такую подготовку и имеют ли они соответствующие лицензии на образовательную деятельность?

2. Пунктом 3 Порядка предусмотрена возможность специальной подготовки контролеров- распорядителей « путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров- распорядителей и (или) оказывающих услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Какие в данном случае организации имеются ввиду? И о каких конкретно услугах по обеспечению порядка (какого?) идет речь в Порядке?

3. В пункте 4 Порядка упоминается программа специальной подготовки, которая включает в себя теоретическое обучение, практическое обучение, стажировки (п.7 б), прохождение проверки (итоговой аттестации, квалификационного экзамена- п.7в и п.8). Данная программа утверждается организацией, осуществляющей специальную подготовку.

Какова общая продолжительность специальной подготовки контролеров-распорядителей и отдельно по каждому виду специальной подготовки, стажировки, квалификационного экзамена, итоговой аттестации?

4. Здесь же и в п.7в Поядка регламентируется получение соответствующего документа, подтверждающего прохождение специальной подготовки контролеров- распорядителей. В п. 9 Порядка предусмотрена выдача удостоверение контролера- распорядителя, а в п. 12 Порядка — получение дубликатов этих документов в случае утраты оригиналов.


Какова форма документа, подтверждающего прохождение специальной подготовки контролера-распорядителя, а также удостоверения контролера- распорядителя, сроки их действия?


Какой порядок подтверждения квалификации, ее повышения, переподготовки контролеров-распорядителей.


Бедет ли вестись реестр контролеров- распорядителей, чтобы избежать фальсификаций и подделок?


Выдача дубликатов осуществляется на планой или бесплатной основе?

5. В пункте 10 Порядка говорится, что граждане, получившие документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки контролеров- распорядителей, а также удостоверение контролера- распорядителя, имеют право привлекаться на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования по всем видам спорта.

В соответствии с частью 7.1 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2010, № 19, ст. 2290; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7582; 2013, № 23, ст. 2866; № 30 (ч. I), ст. 4025; 2015, № 1 (ч. I) ст. 43; № 27, ст. 3995) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А. Колобкова.

Министр В.Л. Мутко

Регистрационный № 40361

Требования
к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей
(утв. Министерства спорта РФ от 30 октября 2015 г. № 998)

I. Общие положения

1. Настоящие требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей (далее - Требования), разработаны в соответствии с частью 7.1 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2010, № 19, ст. 2290; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7582; 2013, № 23, ст. 2866; № 30 (ч. I), ст. 4025; 2015, № 1 (ч. I), ст. 43; № 27, ст. 3995) (далее - Федеральный закон № 329-ФЗ).

2. Программа специальной подготовки контролеров-распорядителей (далее - Программа) должна содержать разделы, предусмотренные Требований, включающие их тематические планы, определяющие последовательность прохождения специальной подготовки.

3. К Программе прилагается пояснительная записка, включающая:

назначение Программы;

цели и задачи специальной подготовки;

перечень основных умений и навыков, приобретаемых контролерами-распорядителями при прохождении специальной подготовки;

перечень учебных пособий и технических средств, необходимых для прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей.

4. Программа направлена на приобретение необходимых умений и навыков в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

5. Общероссийские спортивные федерации разрабатывают и утверждают Программу с учетом Требований, особенностей проведения официальных спортивных соревнований (далее - соревнование) по соответствующему виду (видам) спорта на различных объектах спорта или в местах проведения соревнований.

II. Требования к содержанию разделов Программы

№ п/п Наименование разделов Программы Количество часов
всего в том числе:
Теоретическая подготовка Практическая подготовка
1 Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка 2 2
2 Психологическая подготовка 4 2 2
3 Основы взаимодействия со специальными службами 7 3 4
4 Специализированная подготовка 10 4 6
5 Итоговая аттестация 1 0,5 0,5
Итого 24 11,5 12,5

7. Тематический план Программы «Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка» включает прохождение специальной подготовки по следующим темам:

7.1. Теоретическая подготовка:

нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и общественного порядка при проведении официальных спортивных соревнований;

организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий согласно статье 20 Федерального закона № 329-ФЗ;

положения статей 2.1, 2.2, 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч. I), ст. 1);

административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренная статьями 20.1, 20.2.2, частью 1 статьи 20.3, статьями 20.20, 20.21, 20.22, 20.31, 20.32 КоАП (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч. I), ст. 1; 2003, № 50, ст. 4847; 2007, № 26, ст. 3089; 2012, № 24, ст. 3082; 2013, № 51, ст. 6685; № 30 (ч. I), ст. 4025; 2014, № 30 (ч. I), ст. 4259; № 45, ст. 6142; 2015, № 6, ст. 885; № 29 (ч. I), ст. 4356; № 27, 3995);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156 «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6866; 2014, № 6, ст. 581);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18 (ч. IV), ст. 2194);

права и обязанности контролеров-распорядителей при проведении официальных спортивных соревнований, предусмотренные статьей 20.2 Федерального закона № 329-Ф3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2013, № 30 (ч. I), ст. 4025).

8. Тематический план Программы «Психологическая подготовка», включает прохождение специальной подготовки по следующим темам:

8.1. Ключевые компетенции контролеров-распорядителей, стресс-менеджмент:

8.1.1. Теоретическая подготовка:

коммуникация и влияние: навыки активного слушания, навыки влияния и работы с возражениями;

лидерские качества: критичность к результату, ответственность за курируемый участок, решительность, настойчивость в решении сложных ситуаций;

психологические аспекты наблюдения, визуальная диагностика объектов наблюдения;

психологические особенности проверки входных билетов или документов, их заменяющих, допуска зрителей на объекты спорта и места проведения соревнований.

8.2. Особенности поведения зрителей на соревнованиях.

8.2.1. Теоретическая подготовка:

поведение контролеров-распорядителей в экстремальных и конфликтных ситуациях;

психология толпы, особенности эмоционального состояния в толпе;

способы избежать нежелательного психологического воздействия толпы;

основы рационализации и меры по предотвращению асоциального поведения болельщика;

снижение напряженности в среде болельщиков;

опыт других стран по предотвращению асоциального поведения болельщиков.

8.3. Практическая подготовка:

просмотр и обсуждение видеоматериалов по поведению толпы;

моделирование конфликтных ситуаций, проигрывание и обсуждение.

9. Тематический план Программы «Основы взаимодействия со специальными службами» включает прохождение специальной подготовки по следующим темам:

9.1. Действия контролеров-распорядителей до оказания медицинской помощи:

9.1.1. Теоретическая подготовка:

организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической помощи пострадавшим;

допустимые виды помощи пострадавшим. Осмотр места происшествия. Вызов скорой медицинской помощи.

9.2. Основы пожарной безопасности, действия контролеров-распорядителей при чрезвычайных ситуациях:

9.2.1. Теоретическая подготовка:

порядок взаимодействия с сотрудниками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, предусмотренных статьей 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2004, № 35, ст. 3607);

виды пиротехнических изделий, способы их тушения, а также принятие посильных мер по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

основные виды средств пожаротушения, их назначение, устройство, места их размещения и техника безопасности при работе с ними.

9.2.2. Практическая подготовка:

алгоритм действий контролеров-распорядителей при чрезвычайных ситуациях;

техника работы с огнетушителями, техника тушения и (или) обезвреживания пиротехнических изделий.

9.3. Взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов:

9.3.1. Теоретическая подготовка:

организационно-правовые аспекты взаимодействия с сотрудниками правоохранительных органов.

9.3.2. Практическая подготовка:

осуществление взаимодействия контролеров-распорядителей с сотрудниками правоохранительных органов.

10. Тематический план Программы «Специализированная подготовка» включает прохождение специальной подготовки по следующим темам:

10.1. Основы логистики различных объектов спорта и мест проведения соревнований:

10.1.1. Теоретическая подготовка:

основы знаний об особенностях проведения соревнований по видам спорта;

основы логистики различных объектов спорта или мест проведения соревнований;

зоны доступа, основные принципы разделения мест нахождения зрителей по зонам доступа с учетом особенностей расположения зон по видам спорта, расположение специальных служб.

10.2. Функциональные обязанности контролеров-распорядителей, с учетом особенностей вида спорта:

10.2.1. Теоретическая подготовка:

особенности организации работы при проведении соревнований на объектах спорта и в местах проведениях соревнований;

организация и осуществление работы при подготовке, во время проведения и после окончания соревнований;

тактика и методы обеспечения порядка на объектах спорта и в местах проведения соревнований;

процедура прохода на объекты спорта и к местам проведения соревнований;

процедура проведения личного осмотра граждан и осмотра находящихся при них вещей при входе на объекты спорта и к местам проведения соревнований;

выявление поддельных входных билетов;

выявление поддельных документов, заменяющих входные билеты;

требования к разрешенным средствам поддержки;

особенности работы с различными объединениями зрителей (особо важные персоны, семьи спортсменов, болельщики, активные болельщики, фан-движения, организованные группы болельщиков);

работа со зрителями, сервис на объекте спорта или месте проведения соревнований, обмен информацией со зрителями, обращения болельщиков, обратная связь;

особенности работы с маломобильными группами населения;

система контроля управления доступом: работа с турникетами, порядок прохода по разрешительным документам, алгоритм действий контролеров-распорядителей в случае сбоя работы пропускной системы и отказе оборудования, рабочее место контролера-распорядителя;

назначение, виды устройств, тактико-технические характеристики средств связи, организация работы и порядок использования основных видов связи.

10.2.2. Практическая подготовка:

проведение осмотра зоны ответственности до начала времени пропуска зрителей;

проведение личного осмотра граждан и осмотра находящихся при них вещей;

организация движения зрителей после окончания соревнований;

технические средства проведения осмотра (стационарные металлодетекторы, мобильные металлообнаружители);

алгоритм взаимодействия со старшим контролером-распорядителем, сектора, трибуны, зоны;

действия контролеров-распорядителей:

в случае отказа граждан подвергнуться личному осмотру при входе на объект спорта или место проведения официального спортивного соревнования;

при наличии оснований в отказе гражданам в допуске на объект спорта или место проведения официального спортивного соревнования;

при обнаружении предметов, запрещенных для проноса на объекты спорта или места проведения соревнований;

при выявлении поддельных входных билетов или поддельных документов, заменяющих входные билеты;

при обнаружении подозрительных предметов;

при несанкционированном проникновении зрителей в зоны, необозначенные во входном билете или документе его заменяющем;

при нарушении общественного порядка;

при сопровождении официальных лиц;

при сопровождении правонарушителей;

при эвакуации зрителей;

при сбоях в работе пропускной системы и отказе оборудования;

при скоплении большого числа зрителей на входах на объекты спорта или места проведения соревнований, трибуну, сектор или зону;

при возникновении беспорядков в зоне пропуска на объекты спорта или места проведения соревнований.

Обзор документа

Для обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей. Установлены требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров.

Программа разрабатывается и утверждается общероссийской спортивной федерацией. Она включает теоретическую и практическую подготовку по следующим разделам: нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка; психологическая подготовка; основы взаимодействия со спецслужбами; специализированная подготовка. Также предусмотрена итоговая аттестация.

В субботу, 21 сентября, в Самаре на УСЦ «Чайка» (поселок Управленческий) с 10:00 до 15:00 пройдет центральный областной старт всероссийского дня бега «Кросс Нации». В этом году партнером мероприятия стал музейно-выставочный центр «Самара Космическая». Помимо космической тематики всех гостей «Кросса Нации» ждет концертная программа, интерактивные и детские площадки, мастер-классы.

Во время «Кросса Нации» на центральной сцене состоятся выступления музыкальных коллективов, аниматоров и инструкторов фитнес-клуба, концертная программа «Космическая фантазия», демонстрация видеороликов о космосе.

С 10:00 будут работать следующие интерактивные площадки:

Виртуальная реальность . Уникальная возможность ощутить себя космонавтом, побывать на международной космической станции, покататься на лыжах со снежного склона и многое другое.

Самара космическая . Фотозона, посвященная тематике космоса.

Скалодром . Отличный шанс проверить свои навыки альпинизма.

ГТО. Площадка для выполнения нормативов комплекса, информационный центр, фотозона.

Скандинавская ходьба. Мастер-класс по скандинавской (северной) ходьбе, консультации инструкторов, пешеходная экскурсия с демонстрацией навыков.

Детская страна «Займись спортом» . Перетягивание каната, надувные и прыжковые батуты, настольные игры, мини-футбол с мягким мячом и миниатюрными воротами.

Выбираю здоровье. Благодаря специалистам Самарского областного центра медицинской профилактики можно бесплатно оценить процентное содержание жировой и мышечной массы в организме, определить объем лёгких, рассчитать жизненный индекс, определить силу мышц, получить консультации.

Домашний доктор . Кислородные коктейли и консультации экспертов по сохранению здоровья.

Бампербол. Аттракцион футбол в надувных шарах. Все желающие разделятся на две команды и сыграют в эту увлекательную игру.

Американский футбол. Мастер-классы по игре в командный контактный вид спорта.

Детский городок. Площадка для дошкольников и школьников младших классов «Космическая страна».

Тяжеловесы . Мастер-классы от профессиональных инструкторов тренажерного зала УСЦ «Чайка».

Школа лёгкой атлетики. Мастер-классы по технике правильного бега, консультации экспертов.

«Мега-Лада». Выставочная зона мотоциклов тольяттинского спидвейного клуба.

10.00-15.00 Спортивно-развлекательная программа, работа детских спортивных площадок
11.00 Зарядка с чемпионом
11:30 Официальная церемония открытия
11:45 Старт на 300м – детский забег (5-6 лет)
12:00 Старт массового забега на 2000 м (без ограничения возраста)
12:20 Старт на 2000 м – юноши 2002-2005 г.р.
девушки 2002-2005 г.р.
12:30 Старт на 2000 м – юноши 2006-2009 г.р.
девушки 2006-2009 г.р.
12:40 Старт на 2000 м - мальчики 2010 г.р. и младше
девочки 2010 г.р. и младше
12:50 Старт на 4000 м - юноши 2000 г.р. и моложе
девушки 2000 г.р. и моложе
13:00 Старт на 4000 м - мужчины 1999 г.р. и старше
женщины 1999 г.р. и старше
13:05 Старт на 4000 м – женщины 35-49 лет
женщины 50-59 лет
женщины 60 лет и старше
13:15 Старт на 6000 м - девушки 2000 г.р. и моложе
13:20 Старт на 6000 м – мужчины 35-49 лет
мужчины 50-59 лет
мужчины 60 лет и старше
13:25 Старт на 8000 м - юноши 2000 г.р. и моложе
женщины 1999 г.р. и старше
13:30 Старт на 12000 м - мужчины 1999 г.р. и старше
12:45-14:50 Церемония награждения победителей и призеров
14:50-15:00 Официальная церемония закрытия

Мы можем организовать специальную подготовку контролёров-распорядителей в соответствии с передовым опытом ФИФА и УЕФА в области безопасности и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Наши высококвалифицированные специалисты проведут семинары и тренинги для Ваших сотрудников.


Специальная подготовка контролеров-распорядителей осуществляется на основании договоров о делегировании прав с РФС , ФХР и ФХМР по программам, утверждённым данными общероссийскими спортивными федерациями.

Преподаватели Event Safety имеют большой опыт проведения специальной подготовки контролеров-распорядителей, в том числе в различных регионах Российской Федерации, а также соответствуют требованиям, установленными приказом Министерства спорта Российской Федерации №997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей» от 30.10.2015 г. и приказом Министерства спорта Российской Федерации №1327 «О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 г. №997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров-распорядителей» от 22.12.2016 г., и имеют сертификаты об участии в семинарах для специалистов по подготовке контролёров-распорядителей, проводимых УЕФА и РФС.

ПРОЦЕДУРА ВЫДАЧИ И УЧЕТА УДОСТОВЕРЕНИЙ КОНТРОЛЕРОВ-РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ

Удостоверение контролера-распорядителя (далее - Удостоверение) подтверждает право контролеров-распорядителей на принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований. Удостоверение выдается общероссийской спортивной федерацией или организацией, осуществляющей специальную подготовку контролеров-распорядителей по договору с такой федерацией (далее - Организация), в течение 10 рабочих дней после прохождения гражданами специальной подготовки контролеров-распорядителей и итоговой аттестации, а также получения ими документа, подтверждающего прохождение такой подготовки.

Если Удостоверение выдается Организацией, копия такого Удостоверения в течение 10 рабочих дней со дня его выдачи, направляется в общероссийскую спортивную федерацию. Для оформления Удостоверения контролер-распорядитель представляет в общероссийскую спортивную федерацию или Организацию цветную фотографию 3,5×4,5 см.

Удостоверение выдается контролеру-распорядителю либо его уполномоченному представителю на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - Доверенность). Для получения Удостоверения контролер-распорядитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае получения Удостоверения уполномоченным представителем контролёра-распорядителя, кроме документа, удостоверяющего личность, представляется Доверенность.

В случае утраты или порчи Удостоверения контролеру-распорядителю выдается дубликат Удостоверения. Для получения дубликата Удостоверения контролер-распорядитель должен:

  • подать в Организацию заявление о выдаче дубликата Удостоверения, с указанием обстоятельств его утраты или порчи;
  • представить в Организацию Удостоверение (в случае его порчи);
  • представить в Организацию цветную фотографию 3,5×4,5 см.

Заявление о выдаче дубликата Удостоверения представляется в подлинном экземпляре и подписывается лично контролером-распорядителем. Дубликат Удостоверения выдается контролеру-распорядителю либо его уполномоченному представителю в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Организацию заявления о выдаче такого дубликата.

Общероссийские спортивные федерации осуществляют учет выданных Удостоверений в журнале учета выдачи Удостоверений (далее - Журнал учета) на бумажных носителях и (или) в электронном виде в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Журнал учета должен быть прошит, листы пронумерованы, сведения о количестве листов заверены подписью руководителя общероссийской спортивной федерации (лица, исполняющего его обязанности) и оттиском печати общероссийской спортивной федерации. Журнал учета хранится в общероссийской спортивной федерации.

Loading...Loading...