Весёлые старты. Его вверх, возвещая об окончании игры его командой Подвижная игра «Лягушки и цапля»

ший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает

его вверх, возвещая об окончании игры его командой.

Побеждает команда, закончившая эстафету раньше.

Правила игры: 1. Во время бега запрещается касаться стоящих

игроков, а тем - мешать игрокам, совершающим перебежки. 2. За

нарушения правил начисляются штрафные очки.

«Зстафету по кругу», как и «Встречную эстафету», описанную

выше, можно проводить с ведением баскетбольного мяча.

41. «Удочка» (простая и командная)

Подготовка. Для игры нужна веревка длиной 3 - 4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный горохом или песком. Иногда для игры используют обычную скакалку. Зто удочка, с помощью которой рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих). Все играющие становятся в круг, а водящий - в середину круга с веревкой в руках.

Содергкаиие игры. Вариант 1. Водящий вращает веревку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кого заденет мешочек или веревка, становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий идет на его место в круг.

Выигрывают два-три игрока, оставшиеся последними.

Правила игры: 1. Игрок считается пойманным в том случае, если веревка коснулась его ноги не выше голеностопа. 2. Игрокам во время прыжков не разрешается приближаться к водящему. 3. Тот игрок, которого задела веревка, выбывает из игры.

Вариант 2 (командный). Игроки, стоящие по кругу, рассчитываются на первый-второй и соответственно составляют команды. Водящий (как и в варианте 1) - один и тот же. Игрок, которого задела веревка, поднимает руку вверх: он приносит своей команде штрафное очко. После каждой ошибки громко объявляется счет.

Победу в игре одерживает команда, после 2 - 4 мин игры получившая меньше штрафных очков.

Правила игры - те же, что и в варианте 1.

42. «Веревочка под ногами»

Подготовка. Из играющих составляют три или четыре колонны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах - один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке.

Содериеаиие игры. По сигналу они передают один конец скакалки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей

колонны (веревочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через веревочку. Головной игрок колонны остается сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперед. Он подает свободный конец скакалки третьему, и веревочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остается второй номер, а третий бежит вперед и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих товарищей по команде. Игру заканчивает 1поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоял первым. Он заканчивает игру на том же месте.

Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что ее игроки меньшее число раз задели веревочку.

Правила игры: 1. Игрокам запрещается задевать веревочку ногами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки.

43. «Прыгуны н пятнашки»

Подготовка. Участники игры делятся на две равные команды, каждая из которых выстраивается вдоль боковых сторон зала лицом к середине. По жребию одна команда назначается прыгунами, вторая - пятнашками. На площадке делается разметка. В 1 м от лицевой границы площадки проводится стартовая линия 1для бегунов), а впереди, через 3 м - вторая стартовая линия (для прыгунов). Перед этой линией 1в 10 - 12 м от нее) чертят полосу шириной 1,5 - 2 м.

Содержаиие игры. По команде учителя «На старт!» четыре игрока из команды прыгунов занимают места за второй линией. За ними тут же за ближайшую к стене линию встают в затылок четверо из команды пятнашек. По команде «Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают вперед Задача прыгунов - быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через нее Задача пятнашек - успеть осалить прыгунов, прежде чем они сделают прыжок 1пятнашки не прыгают). Если прыгуна не успеют осалить до прыжка, его команда получает очко. Пятнашка, который коснется прыгуна рукой до начала прыжка, также получает одно очко. После первых четверок в борьбу вступают вторые четверки прыгунов и пятнашек, пока все не примут участие в игре. После этого команды меняются ролями и местами на линиях старта.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ для учащихся 5 - 9 классов

ИГРЫ С БЕГОМ НА СКОРОСТЬ

Пятнашки маршем
Две команды располагаются в шеренгах на противоположных сторонах площадки, за линиями. Одна команда идет маршем (шеренгой) в направлении другой. Когда марширующие находятся на расстоянии 3- 5 м от линии противника, учитель внезапно подает сигнал, по которому наступавшие убегают за свою линию, а игроки другой команды стараются их осалить до линии. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, осалившая большее число игроков другой команды.

Бег за флажками
Играющие делятся на две равные команды. Каждая из них располагается по противоположным сторонам места для игры, за линиями. Параллельно этим линиям посередине площадки обозначается полоса шириной 2-3 м, на которой раскладываются флажки. По сигналу учителя игроки обеих команд быстро выбегают к поперечной полосе и стараются собрать возможно большее количество флажков, а затем с флажками возвращаются за свои линии и строятся в шеренгу. Капитаны команд собирают и подсчитывают принесенные своими игроками флажки. За каждый флажок команде дается одно очко. Команда, получившая большее количество очков, выигрывает. Каждый игрок может собирать любое количество флажков. Отнимать флажки нельзя: за каждое нарушение этого правила команда штрафуется на одно очко. На полосу с флажками забегать нельзя.

Линейная эстафета с бегом
Три команды строятся в шеренги, которые располагаются в виде буквы П. Перед командой, находящейся между двумя другими, проводится общая линия старта. Впереди, за 15-20 м ставятся в ряд три городка. Первые номера каждой команды становятся на старт и по команде учителя бегут к своим городкам, обегают их, возвращаются обратно и касанием ладони передают эстафету очередному игроку своей команды, заранее вышедшему на старт. Очередные игроки повторяют действия первых номеров и т.д. Команда, закончившая перебежки раньше других, побеждает.

Перебежки с выручкой
Площадка делится поперечной линией на два равных участка. На расстоянии 2 м от каждой из коротких сторон площадки проводится по одной «игральной» черте. За ними расставляются (вдоль всей ширины площадки) на равных расстояниях по 10 чурок. Играющие, разделившись на две равные команды; располагаются на своих участках в произвольном порядке. По сигналу игроки обеих команд, перебегая поперечную линию, стараются унести на свою сторону чурки другой команды. Игроки салят перебегающих противников, которые после этого остаются на месте. Осаленных может выручить игрок своей команды, когда он коснется их рукой. Команда, перенесшая за установленное время большее число чурок, побеждает. Салить игроков другой команды можно только на своей половине площадки. За одну пробежку можно взять только одну чурку. Если игрок осален с чуркой, то чурка отбирается и относится обратно, осаленный игрок остается стоять на месте до выручки.

Охрана перебежек
Ученики делятся на две команды: метателей и защищающих. Команда метателей в свою очередь делится пополам и располагается шеренгами за противоположными (коновыми) линиями, расстояние между которыми 25-30 м. Правофланговому игроку одной из шеренг метателей дается малый мяч. Посередине площадки чертится круг диаметром 1,5 м. В центре круга устанавливается стойка для прыжков высотой 2,5 м. Команда защищающих, рассчитавшись по порядку, располагается вокруг стойки с наружной стороны круга. Первый номер становится у конца одной из коновых линий. По сигналу команда метателей старается возможно скорее попасть мячом в стойку. То одна, то другая группа этой команды по очереди бросают мяч в цель. Команда защищающих препятствует этому. Игрок № 1 этой команды с началом игры бежит от коновой линии до противоположного конца и обратно; подбежавшего к месту старта игрока сменяет очередной игрок, а первый идет защищать стойку и т. д. Перебежки продолжаются до попадания мячом в стойку, после чего игра временно прерывается и подсчитывается число перебежек, сделанных командой защищающих. После этого команды меняются ролями и местами. По окончании второй половины игры подсчитывается количество перебежек, произведенных защитниками. Команда, сделавшая большее число перебежек, выигрывает. Мяч, не попавший в стойку и перелетевший в сторону противостоящей группы, подбирается игроками этой группы, для чего разрешается выходить за коновую черту. Если мяч, отбитый защитниками, упадет в круг около стойки или около защитников, то такой мяч подбирается выбежавшим за коновую черту очередным игроком из группы метателей. За каждую перебежку игрока от одной коновой черты до другой и обратно команде защищающих начисляется 2 очка. Очередной игрок, ожидая прибытия бегуна, должен заранее находиться на коновой черте и быть готовым начать бег в тот момент, когда подбежавший коснется его руки. Защищающим нельзя вступать в круг со стойкой.

Эстафета по полосе препятствий
Игра проводится подобно линейной эстафете с бегом, но поперек пути бегунов на высоте 60 см подвешивается на стойках веревочка и за ней на земле обозначается полоса шириной 2 м 10 см. Очередные игроки прыгают через веревочку и через полосу.

Эстафета по кругу
Четыре - шесть команд строятся наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга, веерообразно расходящимися шеренгами. По сигналу первые номера, стоящие крайними от центра круга, бегут вокруг и, добежав к своей команде, передают эстафету очередному, а сами становятся в конец своих шеренг (к центру). Побеждает команда, раньше закончившая бег.

Большая, эстафета по кругу
На четырех углах площадки ставятся флажки, а в центре - большой флаг. Класс делится на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызывается к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и, добежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам. Выигрывает команда, последний игрок которой закончит бег вокруг флажков, первым добежит к централь-1 ному флагу и постучит по древку эстафетной палочкой.

Бег командами
Нескольким командам (по 10-12 человек в каждой) поочередно дается старт. Выигрывает команда, пробежавшая дистанцию (до 500 м) быстрее всех, не растягиваясь, и финишировавшая в полном составе в «коридоре» шириной 10 м.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ В ВЫСОТУ

Удочка с прыжками «перешагиванием»
Играющие делятся на группы по 6-8 человек. Водящий в каждой ", группе кружит веревочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по полу. Остальные играющие стоят за два шага от окружности, по которой скользит мешочек. Когда мешочек оказывается близко, игрок делает шаг вперед, с другого шага отталкивается от земли и прыгает через мешочек с веревочкой «перешагиванием» и затем быстро отходит на прежнее место. Задевший идет водить. Выигрывает тот, кто меньшее число раз побывал водящим.

Веревочка под ногами
Играющие становятся в три (четыре) колонны по одному. Расстояние между колоннами не менее 2 м. Головные игроки каждой колонны получают по короткой скакалке. По сигналу первые двое в каждой колонне проводят скакалку под ногами всей колонны (веревка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через веревочку. Когда все игроки колонны перепрыгнут через скакалку, первый игрок остается сзади колонны, а второй бежит вперед и вместе с третьим игроком опять проводит скакалку под ногами стоящих в колонне и т. д. Игра ведется до тех пор, пока все игроки не пробегут с веревочкой. Побеждает колонна, игроки которой меньшее число раз задевали веревочку.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ В ВЫСОТУ И ДЛИНУ С РАЗБЕГА

Прыжок за прыжком
Две команды становятся в колонны по двое, параллельно и на расстоянии 2 м одна от другой. Все пары играющих держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50-60 см от пола. По сигналу первая пара каждой команды быстро кладет скакалку на землю, бежит в конец колонны, затем последовательно перепрыгивает через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Достигнув своих прежних мест, игроки останавливаются и берут свою скакалку. Теперь игроки второй пары кладут свою скакалку, прыгают через первую скакалку, бегут в конец колонны, затем перепрыгивают через все скакалки до прежнего места и т. д. Команда, закончившая прыжки первой, побеждает.

Прыгуны и пятнашки
Играющие делятся на две команды: прыгунов и пятнашек. Каждая команда становится в шеренгу за своей боковой линией площадки. На расстоянии 1 м от одной из лицевых границ площадки (параллельно ей) обозначается первая линия старта, а впереди, за 3 м - вторая. Впереди второй линии старта на 10-12 м обозначается полоса шириной 1,5-2 м. По команде учителя «На старт!» четверо очередных игроков из команды прыгунов занимают места за второй линией старта, а за ними в затылок (за первую линию старта) становятся четверо из команды пятнашек. По команде «Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают вперед. Прыгуны стараются быстрее добежать до полосы и перепрыгнуть через нее; пятнашки - успеть осалить прыгунов прежде, чем они сделают прыжок (пятнашки не прыгают). Получают по одному очку: прыгун, который до прыжка не будет осален, или тот из пятнашек, кому удается осалить прыгуна, еще не сделавшего прыжок. Побеждает команда, получившая большее количество очков.

Эстафета с прыжками
Команды в 6-8 человек становятся за общей чертой в колонны по одному. Головные игроки держат в руках по сложенной вдвое веревочке длиной 3 м. Впереди каждой команды, за 6-8 м, ставится по флажку. Между флажками и чертой начала бега обозначается полоса шириной 1,5 м. По сигналу головные игроки выбегают вперед, прыгают через полосу, обегают свой флажок. Возвращаясь к колонне и вторично перепрыгнув полосу, вместе с очередным игроком они «проводят» сложенную вдвое веревочку под ногами играющих (на высоте 30-40 см). Стоящие в колонне прыгают через веревочку способом «согнув ноги». Затем головной игрок остается сзади колонны, а очередной, взяв веревочку, повторяет действия первого игрока. Возвращаясь к колонне, он вместе с третьим по порядку игроком проводит веревочку вдоль колонны и т. д. Когда веревочку вновь получит первый игрок, он поднимает ее кверху, показывая, что его команда закончила игру. Игра повторяется, но в следующем варианте. Возвращающиеся к месту своих команд игроки не проводят веревочку под ногами стоящих в колонне, но держат ее с очередным игроком за концы, натянув во всю длину над линией начала бега. Игроки с разбега поочередно прыгают через веревку «перешагиванием».

Эстафета с преодолениями препятствий
На дистанции 50-60 м устанавливаются различные препятствия: бревно для перелезания, щиты для метания мячей в цель, подвешенная к стойкам веревочка для прыжков в высоту, «ров» для прыжков в длину шириной 2 м (обозначается на земле). По этой же полосе препятствий проводится эстафета. Преодолев полосу, на обратном пути игроки препятствий не преодолевают.

ИГРЫ С МЕТАНИЕМ НА ДАЛЬНОСТЬ И В ЦЕЛЬ

Снайперы
Играющие становятся в одну разомкнутую шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую. Игрокам одной из команд дается по малому мячу. Впереди шеренги, на расстоянии 6 м ставятся в ряд с промежутками в 1-2 шага 5 городков одного цвета и 5 городков другого цвета, вперемежку. Каждая команда имеет городки определенного цвета. По сигналу команды по очереди залпом (все игроки одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городок другой команды - на шаг ближе. Команда, сумевшая за время игры дальше отодвинуть свои цели, выигрывает (учитывается общее количество шагов, на которое оказались отодвинуты цели).

Лапта
В игре участвуют две команды по 9 человек. Для игры требуется ровная площадка размером 40x30 м. Отступая на 3 м от коротких линий поля, проводят линии города и кона. На. расстоянии 1,5 м от линии города, с правой стороны площадки, чертят линию пригорода длиной 3 м. Линии города, кона и пригорода отмечаются по концам флажками. Принадлежности для игры: малый резиновый мяч, лапта, нарукавные отличительные повязки, 6 флажков. Перед игрой (по жребию) одна команда (бьющая) идет за линию города, другая команда (полевая) располагается на площадке в произвольном порядке. По сигналу первый по очереди игрок из бьющей команды, встав за линией пригорода, ударяет лаптой по мячу, направляя его в поле. Если удар был хороший и мяч полетел далеко, то пробивший игрок, оставив лапту, делает перебежку через поле за линию кона и обратно за черту города. Если же удар вышел слабым и мяч упал неподалеку, то игрок ждет хорошего удара, следующего за ним игрока и тогда бежит с ним вместе. Игроки команды поля стараются поймать пробитый мяч с воздуха или схватить мяч с земли и попасть им в кого-нибудь из перебегающих игроков команды города. Пойманная «свеча» дает игрокам поля бесспорное право перейти в город; другая команда становится в этом случае командой поля. Если кому-нибудь из полевых игроков удастся попасть мячом в перебегающего игрока бьющей команды, все игроки поля должны быстрее убежать в город, так как игроки бьющей команды могут схватить мяч и в свою очередь попасть им в любого игрока поля, не успевшего убежать за черту города, и т. д. Задача бьющего команды - подольше поводить по полю противника, а противник должен стараться поскорее сменить команду бьющих. Каждый игрок команды бьющих, благополучно сделавший перебежку от города до конца и обратно за городскую черту, получает для своей команды очко. Команда, получившая большее число очков, побеждает.

Правила
1. Каждый игрок бьющей команды может бить по мячу только один раз независимо от того, попал ли он лаптой по мячу или промахнулся. Право на второй удар и на дальнейшие он получает каждый раз после того, как сбегает за линию кона и вернется в город, не будучи задетым мячом.
2. Совершать перебежки можно сразу двум или трем игрокам.
3. Для обратных перебежек с линии кона до города игроки могут дожидаться наиболее благоприятного момента. Выбегать в этом случае с линии кона разрешается после очередного удара с линии пригорода.
4. Игроки полевой команды имеют право бегать с мячом по всему полю и перебрасывать мяч один другому.
5. Игрокам полевой команды запрещается мешать перебегающим (вставать на пути, задерживать).
6. Перебегающим запрещается пересекать боковые линии площадки.
7. Мяч, нарочно отбитый игроком за границы поля, не засчитывается, и удар выполняется вновь.

Сильный бросок
Играющие, разделившись на две команды, становятся одна против другой на расстоянии, 20 м за линиями. Впереди в 3 м от каждой линии проводится еще по одной параллельной «городской» черте. Посередине площадки - баскетбольный мяч, а у всех игроков - по одному малому мячу. По сигналу играющие (в произвольной очередности) бросают свои мячи в баскетбольный мяч, стремясь перекатить его за городскую черту противника. Выигрывает команда, перекатившая мяч первой.

В четыре стойки (вариант лапты)
Играют две команды. Одна располагается в «городе», другая - в «поле» В четырех местах поля ставятся четыре стойки на расстоянии 10 м одна от другой. Игроки команды города поочередно подают лаптой мяч в поле и бегут, касаясь рукой каждой из четырех стоек, и возвращаются к себе в город. В случае опасности перебегающий может остановиться у одной из стоек, выжидая следующие подачи мяча. Игроки команды поля стараются поймать на лету пробитый мяч или поднять его с земли и попасть этим мячом в кого-нибудь из перебегающих. Когда это им удается, то команды меняются ролями. Каждый игрок, благополучно вернувшийся обратно в город, получает для своей команды одно очко. Команда, набравшая за время игры (15-20 мин) большее количество очков, побеждает.

Ловкие и меткие
На площадке чертятся один в другом три круга диаметром 3, 10 и 15 м. По окружности маленького круга расставляются 6 городков. Играют две команды. В каждой команде выделяется по одному капитану и по три защитника. Остальные игроки - подающие. Капитаны становятся в малом круге, защитники - в среднем, а подающие произвольно размещаются в большом круге. Учитель дает волейбольный мяч одному из капитанов, тот бросает его своему игроку в большой круг (подающему), игрок из большого круга старается передать мяч назад своему капитану, однако защитники стараются перехватить мяч и передать его своим подающим. Капитан, получив мяч, сбивает им один из городков. Сбитый городок убирается. Учитель дает мяч другому капитану, и игра продолжается. Выигрывает команда, капитан которой раньше собьет четыре городка. Запрещается вырывать мяч из рук, держать его в руках более 3 сек. Если защитник одной из команд случайно заденет городок ногой и повалит его на землю, то городок считается как бы сбитым мячом капитана другой команды.

Шагай вперед
Игра проводится на большой площадке. По обе стороны от средней линии площадки, отступая на 60 м, отмечаются линии кона. Две команды произвольно располагаются на своих сторонах площадки, в 15-20 м от средней черты. Один из игроков команды, начиная игру, бросает волейбольный мяч по направлению коновой линии другой команды. Иг-1 роки второй команды стараются поймать мяч на лету. Если мяч пойман, то очередной игрок имеет право, держа мяч в руках, сделать три больших шага (подпрыгивая) вперед с того места, где был пойман мяч, и бросить его по направлению к лицевой линии площадки противника. Мяч, упавший на землю, бросает очередной игрок с места падения мяча. Переброска и ловля мяча продолжаются до тех пор, пока одной из команд не удастся забросить мяч через лицевую черту площадки другой. Эта команда и побеждает

ИГРЫ С БЕГОМ, МЕТАНИЕМ, ПРЕОДОЛЕНИЕМ ПРЕПЯТСТВИЙ, ПРЫЖКАМИ В ВЫСОТУ И ДЛИНУ

Лапта с препятствиями
Играют две команды. Одна располагается в «городе», другая в «поле». В поле чертятся три кружка диаметром 1 м на большом расстоянии один от другого. Это станции. Один из команды поля становится в городе подавать мяч. Игроки команды города в порядке очереди отбивают лаптой мяч и бегут по порядку в первую, вторую и третью станции, стараясь вернуться в город не осаленными. На пути из третьей станции в город им приходится преодолеть два препятствия: обозначенный окоп шириной 1,5 м и перевернутый барьер (заборчик высотой 60-70 см). Игрок, отбивший мяч и сумевший без остановок пробежать все три станции, преодолеть два препятствия и вернуться не осаленным в город, получает для своей команды четыре очка. Если пробежка идет после второго или третьего удара (второго-третьего игрока), то команда получает только одно очко. Во время перебежек игроки поля ловят мяч и осаливают им пробегающих, пока те находятся вне города или вне станции. Если кто-нибудь осален, команды меняются местами и ролями. Игра продолжается 15-20 мин. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Эстафета с бегом, прыжками, метаниями

Для эстафеты следует подготовить два ряда препятствии: бревна высотой 50-70 см, гладкий палисад (забор) высотой 80 см, «окоп» (полосу шириной 2 м) и круг диаметром 3 м. Стартуют двое (по одному, от каждой команды). По сигналу они бегут 15 м, преодолевают бревно, пробегают еще 20 м и прыжком «наступая» преодолевают палисад; бегут 15 м, перепрыгивают «окоп» и метают фанату в круг, обозначенный в 15 м. от линии метания. После метаний гранат играющие быстро возвращаются, минуя препятствия, к линии старта. Прибежавший первым и попавший гранатой в круг получает для своей команды два очка; прибежавший вторым при попадании в круг - одно очко. Затем старт дается очередной паре. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

«Кто быстрее?»
На площадке от средней линии обозначаются две черты по обе стороны на расстоянии 20 м. Играют две команды. Соревнуются парами (по 1 одному игроку от каждой команды). Очередная пара становится на обозначенных противоположных линиях. По сигналу учителя «Марш!» они бегут навстречу, придерживаясь правой стороны, и стараются раньше пробежать центральную линию (середину). Кому это удастся, тот получает для своей команды очко. Учитель стоит сбоку средней линии и присуждает победу. Затем стартует следующая пара. Выигрывает команда, набравшая больше очков.Подвижные игры для младших школьников

Технологическая карта урока.

по физической культуре в 4 классе

Тема: Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами».

Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
  2. Соблюдают правила игры и безопасности.
  3. Осуществляют судейство.
  4. Узнают правила потребления воды.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности, планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры;

2. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения : спортивный зал.

Время урока : 45 мин.

Инвентарь и оборудование: скакалки, веревка

Учитель: Герасимова О.А.

Тип урока: образовательно –тренировочной направленности.

Часть урока

Дозировка

Целевая установка заданий

Вид УУД

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.

А начинается всегда урок с чего? (с разминки)

Игра «Самый лучший»

Демонстрация двигательных действий, ходьба:

На носках, руки вверх;

На пятках, руки на пояс локти назад;

На внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,

Круговые движения руками вперёд и назад;

Бег;

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Построение .

Перестроение в 2 шеренги.

Комплекс ОРУ

Упражнения на развитие осанки

  1. Вращение головой
  2. Вращение плечами
  3. Рывки руками
  4. «Регулировщик»
  5. «Ножницы»
  6. Наклоны в стороны
  7. Вращение туловищем
  8. «Мельница»
  9. Выпады
  10. Приседания и наклоны вперед

Построение.

3 мин

5 мин

5 мин

Организация обучающихся на урок

Мотивация к активной деятельности.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Восстановление дыхания

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение

Умение использовать имеющиеся знания

и опыт(Р)

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

Игра «Зайцы, сторож, Жучка»

Объясняются правила игры и выбирается 2-е водящих

Игра «Прыгуны и пятнашки»

Объясняются правила игры

Эстафета «Веревочка под ногами»

Организация эстафет

25 -мин

Развитие ловкости

Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет;

Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К);

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

Игра на внимание

Подведение итогов урока

Построение. Наша цель была – научиться ведению.

Оценим себя: балл за

активность, быстроту в эстафетах, г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась?

Урок окончен. До свидания!

5 мин

2 мин

Формирование самооценки

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.


«Вызов номеров»

Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Если позволяет помещение и играющих немного, можно построить их в две шеренги лицом в одну сторону на одной линии. На расстоянии 2 м. от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

Правила игры. 1. Чтобы вызвать интерес у играющих, игру можно разнообразить с помощью введения новых элементов: старт – высокий, низкий, из упора присев спиной к линии старта, сидя на полу и т.д.; во время преодоления дистанции: перепрыгивание через препятствия, пролезание в обруч левым (правым) боком, бросок мяча в корзину и т.д. 2. При нарушении правил соревнования игроку даётся штрафное очко, а у его команды вычитается одно очко из общей суммы набранных .

«Верёвочка под ногами»

Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Дистанция между игроками в команде один шаг, а расстояние между командами 2м. Направляющие игроки в колоннах получают по короткой скакалке (верёвочке).

Содержание игры . По сигналу руководителя направляющий передаёт один конец скакалки стоящему сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны (скакалка не должна касаться земли (пола)). Все участники, стоящие в колонне прыгают через скакалку. Направляющий (игрок начинавший игру) остаётся сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперёд. Он подаёт свободный конец скакалки третьему, и верёвочка снова проводится под ногами всех стоящих в колонне. Теперь в конце колонны остаётся второй номер, а третий бежит вперёд и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами участников всей своей команды. Игру заканчивает игрок, который в начале игры стоял первым. Его задача быстрее всех стать во главе колонны и поднять скакалку вверх.

Правила игры. 1. Игрокам запрещается задевать скакалку ногами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки .

«Бег пингвинов»

Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч.

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если мяч упал на землю (пол), нужно снова зажать его ногами и продолжить игру .

«Метко в цель»

Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10-15 фишек (городков). Играющие делятся на две команды, выстраиваясь шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к фишкам. Участники впередистоящей шеренги стоят за линией старта и получают по мячу для большого тенниса.

Содержание игры . По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в фишки, стараясь их сбить с места. Сбитые фишки подсчитываются и ставятся участниками на место. Мяч подбирает тот, кто осуществлял бросок и передаёт участнику следующей команды, тому, кто находился во время броска за его спиной. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в фишки. Снова подсчитываются сбитые фишки. Игра продолжается 2-4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за игру сбить большее количество фишек.

Правила игры. 1. Бросать мячи только по сигналу руководителя. 2. При броске за стартовую линию выходить нельзя. Бросок того кто переступил черту не засчитывается .

«Шишки, жёлуди, орехи»

Подготовка. Все играющие разбившись по тройкам, образуют круг, в центре которого стоит водящий. Каждый в тройке стоит один за другим на расстоянии вытянутой руки лицом к центру (первый номер в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые – «жёлуди», третьи – «орехи».

Содержание игры . Игра начинается по сигналу руководителя. Водящий громко произносит, например: «ОРЕХИ!». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремиться быстро стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «ЖЁЛУДИ», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «ШИШКИ» – стоящие в тройках первыми и т.д. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройке одновременно, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры. 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим) .

«Баскетбол с надувным мячом»

Подготовка. Две команды (по 4-6 игроков) произвольно располагаются на баскетбольной площадке (как в баскетболе). Капитаны выходят на середину.

Содержание игры . Руководитель подбрасывает между капитанами надувной мяч, после чего он попадает к одной из команд. Её игроки, подпрыгивая и подбивая мяч рукой, передают его друг другу. Когда мяч коснётся баскетбольного щита, команда получает очко. После того как цель достигнута, мяч снова разыгрывается в центре площадки между капитанами или игроками, которых они могут выбрать из числа своей команды. Игра длится 10 мин. со сменой сторон площадки после первых 5 мин. игры. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игры. 1. Во время прыжков не разрешается отталкивать других игроков, а также бегать с мячом в руках. 2. За нарушение мяч передаётся другой команде, за повторное нарушение игрок удаляется с площадки на 1 мин. без права замены.

Примечание. При игре надувным шариком, следует иметь 2-3 надутых шара в запасе, чтобы можно было быстро заменить лопнувший .

Игры-аттракционы

Игры-аттракционы – короткие игровые упражнения, которые позволяют участникам проявить ловкость, быстроту, глазомер и координацию. Они не требуют длительной подготовки, громоздкого инвентаря, специальной тренировки участников, очень просты в использовании .

«Неуловимый шнур»

Подготовка. На землю (пол) кладут шнур длиной 2м. С обеих сторон шнура лицом к его концам встают по одному соревнующемуся (шнур находится между ступнями игроков).

Выигрывает тот, кому удаётся это сделать первому.

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время наклона ноги сгибать нельзя. Игру можно проводить командами.

«Меткий футболист»

Подготовка. В 8-10 шагах от мяча (любого), который лежит на полу, становится участник с завязанными глазами.

Побеждает тот, кому удалось попасть по мячу.

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. Игру можно проводить командами.

«Точные броски»

Подготовка. В 3 метрах от черты, за которой стоит играющий, ставят стул. В руках у него три мешочка (размером 8-12см., внутри каждого мешочка насыпан горох).

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время броска заступать за линию запрещается. 3. Бросать мешочки можно только указанным способом (снизу, сверху, стоя боком к линии и т.д.) .

«Дартс»

При каждом подходе игрок выполняет по три броска, используя для поражения цели три дротика (короткие метательные стрелы для игры в дартс). Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0. На Рисунке 6 изображена стандартная мишень, которая разделена на двадцать пронумерованных секций, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко», попадание в него оценивается в 50 очков, попадание в кольцо вокруг него – 25 очков. Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо – утроение числа сектора. Считаются попадания во все сектора. При попадании в сектор удвоения очки сектора умножаются на 2, при попадании в сектор утроения очки умножаются на 3.

Очки подсчитываются после того, как игрок за 1 подход выполнит 3 попытки, используя 3 дротика. Если дротик не попадёт в мишень или выпадет из неё, то броски не засчитываются и не перебрасываются. Набранные очки суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода. После этого ход переходит к другому игроку. В этой игре существует правило: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16», а если осталось 38 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «19»). Обычно начинающие этого правила не придерживаются. Если же игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то подход этот не засчитывается. Например, если у игрока осталось 12 очков, а он попал в сектор «19», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 12 очков.

Технологическая карта урока №61 по физической культуре для 2-го класса

Тема : ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Учитель : Лобанов С.И.

Дата : 14.02.2018г

Планируемые образовательные результаты УУД

предметные

метапредметные

личностные

    Формирование представления о подвижных играх, как средстве организации здорового образа жизни; умение соблюдать правила игры;

    Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств- силы, координации движений, быстроты.

    Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр.

    Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

    Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества.

    Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

    Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

    Способность активно включаться в совместную деятельность.

Методы и формы обучения

групповой, индивидуальный, игровой.

Образовательные ресурсы

Свисток, волейбольный мяч, теннисные мячи, скакалки, фишки

Организационная структура урока

Форма взаимо-

действия

УУД

Вид контроля

1. Организационный

Построение, приветствие.

Проводит построение, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональ-ный настрой к изучению материала.

Выполнить пост-роение в шеренгу.

Фронтальная

Умение проявлять вниматель-ность и дисциплинированность.

Выполнение действий по инструкции

2. Актуализация знаний

Подготовка к изучаемому материалу.

Озвучивает тему и цель урока.

Слушают наводя-щие вопросы учи-теля, отвечают.

Фронтальная

Формирование знаний о значении разминки.

Самокон-троль, текущий.

3. Операционно –исполни-тельский

Медленный бег.

Ходьба.

Построение в 3 шеренги дистанция 3 шага, интервал 3 шага

Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока.

Выполняют команды.

Групповая

Владение умением предупреж-дать конфликтные ситуации во время занятия, умением оцени-вать ситуацию и оперативно принимать решения.

Текущий

ОРУ

Организация проведения комплекса ОРУ

Выполняют команды

Групповая

Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия, сохранять правильную осанку при раз-нообразных формах движения.

Текущий

Построение в одну шеренгу

Деление на две команды

Проводит построение в одну шеренгу

Проводит деление на две команды

Выполняют команды

Групповая

Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды.

Текущий

Игра «Попади в мяч» Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на -противоположных сторонах площадки, чтобы между ними было расстояние 18-20 м. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладется волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.

По сигналу учителя игроки бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз.

Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.

Если в ходе игры волейбольный- мяч выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на том же уровне.

Следит за правилами игры

Групповая

Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.

Текущий

Игра «Веревочка под ногами» Команды стоят в колонну по одному. Стоящие впереди держат по скакалке. Против каждой команды ставится стойка на расстоянии 10-15 м. Стоящий впереди игрок после сигнала обегает стойку и возвращается к своей команде. Один конец скакалки он подает игроку, стоящему первым в колонне, а второй держит сам. Затем они бегут вдоль своей команды и проводят скакалкой под ногами игроков, которые перепрыгивают через нее. Первый игрок остается в конце команды, а второй обегает стойку, возвращается к колонне, передает один конец скакалки следующему игроку, и снова вдвоем пробегают вдоль команды и т.д. Участник, который начинал игру, получив скакалку, поднимает руки вверх. Если игрок зацепит скакалку ногами, то получит штрафное очко. Выигрывает команда, которая раньше закончила игру и не имеет штрафных очков

Следит за правилами игры

Соблюдают технику безопасности

Групповая

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели.

Текущий

4. Рефлек-сивно – оценочный

Построение.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З ( Метание малого мяча в цель ).

Коллективный уход.

Проводит построение в шеренгу.

Предлагает дать ответ на вопросы: что получилось на уроке, что вызвало затруднение, всё ли было понятно. Задает домашнее задание.

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Loading...Loading...